Он прокомментировал сообщения СМИ о жалобах, поступающих в регулятор из-за низких ставок по депозитам. Эксперт отметил, что такие ситуации носят индивидуальный характер, и возможные действия зависят от условий, указанных в каждом конкретном договоре.
"Важно внимательно читать договор, заключенный с банком, и изучать предлагаемые условия, так как единых правил не существует. Центральный банк в данном случае не сможет оказать помощь, поскольку если юридический договор уже подписан, его необходимо исполнять", – пояснил Кульбака.
Согласно данным СМИ, в 2024 году Центральный банк получил более 2 тысяч жалоб на банковские вклады, причем заметный рост обращений начался во второй половине года. Большинство жалоб касались несогласия с начисленными процентами, а остальные – недостаточной информированности о условиях вкладов.