Этот проект предусматривает предоставление экспедиторам права проверять и уничтожать отправления и посылки, если возникают подозрения на содержание в них запрещенных веществ.
Согласно пояснительной записке, в России с 2022 года наблюдается значительный рост выявления грузов с запрещенными веществами и товарами двойного назначения, которые могут использоваться для террористических актов. В связи с этим предлагается передать полномочия на проведение проверок и уничтожение подозрительных грузов транспортно-экспедиционным компаниям (ТЭК).Такие изменения вызывают волну обсуждений и разногласий среди общественности и экспертов. Некоторые высказывают опасения относительно возможного злоупотребления этими полномочиями, в то время как другие поддерживают идею ужесточения контроля за перевозками опасных грузов. Важно найти баланс между обеспечением безопасности и защитой прав и свобод граждан.Для обеспечения безопасности в транспортной отрасли предлагается законопроект, который вводит юридический запрет на отправку гражданами опасных предметов, таких как холодное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, электрошокеры, а также ядовитых растений и животных. Экспедиторов обяжут не только контролировать содержимое грузов, но и задерживать и уничтожать опасные отправления.Для более эффективного контроля над пересылками, предлагается закупить специализированное оборудование, такое как рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы, а также газоаналитическую аппаратуру. Это позволит оперативно обнаруживать опасные предметы и вмешиваться в случае угрозы.Кроме того, в рамках законопроекта будет создан специальный реестр экспедиторов, в который будут вноситься данные о компаниях и предпринимателях, осуществляющих перевозки. Это позволит установить более жесткий контроль над деятельностью экспедиторов и повысить уровень безопасности в сфере транспортной логистики.Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина подчеркнула, что перевозка посылки в составе сборного груза от неизвестного грузоотправителя (ИП, физлица) несет большие риски из-за возможности принять запрещенный и контрафактный груз. Экспедиторов также обяжут хранить информацию о грузах в течение трех лет и предоставлять ее по первому запросу правоохранительных органов. Без регистрации в реестре деятельность экспедиторов и ТЭК не допускается.Важно отметить, что установление жестких правил и требований к экспедиторам способствует обеспечению безопасности грузов и их надлежащей доставке. Соблюдение законодательства в данной сфере играет ключевую роль в предотвращении незаконных действий и противодействии преступной деятельности.Необходимость контроля и мониторинга грузоперевозок становится все более актуальной в условиях растущего объема транспортных операций и увеличения числа случаев нарушений. Внедрение новых мер безопасности и обязательств для экспедиторов способствует повышению эффективности логистических процессов и защите интересов всех участников логистической цепи.Президент ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов подчеркнул, что контроль в сфере перевозок должен быть комплексным и включать не только скоринг грузоотправителя, но и проверку сопроводительных документов силами экспедитора. Он также отметил, что возможно проведение проверки груза в присутствии перевозчика для обеспечения безопасности и надежности перевозок.По мнению Филатова, на сегодняшний день более 80% участников рынка перевозок являются посредниками, не занимающимися самостоятельной организацией перевозок, а лишь принимающими заказы и передающими их другим участникам. Это, по его словам, создает дополнительные риски в сфере грузоперевозок."Необходимо бороться с этими рисками, однако важно избегать увеличения административной нагрузки на бизнес", – подчеркнул Филатов. Он также отметил, что важно найти баланс между обеспечением безопасности грузов и минимизацией бюрократических процедур для бизнеса в сфере перевозок.На транспортно-экспедиционном рынке сегодня наблюдается острой проблемой недобросовестной конкуренции, как отмечает директор по логистике ПЭК Александр Дьяконов. Он подчеркивает, что недобросовестные посредники часто избегают ответственности за отправленные грузы, что создает серьезные проблемы для всей отрасли.Согласно новому законопроекту, предприятиям придется оборудовать свои транспортные средства специальным оборудованием. Это изменение может привести к значительному увеличению расходов на логистику. Многие компании, по мнению экспертов, не смогут позволить себе такие дополнительные инвестиции, что может серьезно сказаться на их конкурентоспособности."В результате возможна нехватка ресурсов для доставки грузов по всей стране, а также повышение тарифов на логистические услуги и, как следствие, конечную стоимость продукции для потребителей в России", – подводит итоги своего анализа эксперт Филатов. Важно найти баланс между регулированием отрасли и обеспечением устойчивого развития логистического сектора.Жителям Ногинска вместо ноутбука прислали ржавый топор. Этот случай вызвал широкий резонанс в социальных сетях и поднял вопрос о качестве услуг интернет-магазинов. Рассмотрим подробнее, какие меры могут быть приняты в подобных ситуациях.Резкий рост тарифов в Китае на железнодорожные перевозки различных грузов в Россию исключен, как заявил управляющий партнер фирмы "Инфра Проекты" Алексей Безбородов. Однако, ситуация с международными перевозками требует постоянного мониторинга и анализа. Для более глубокого понимания перспектив развития логистики важно обратить внимание на динамику морских перевозок, особенно на шанхайскую фрахтовую биржу.