Он назвал такие условия «торговым рабством», подчеркнув, что они создают несправедливую и нерыночную конкуренцию, которую необходимо устранить.
В беседе с журналистами на Domclick Digital Forum Греф отметил, что Сбербанк выступает против односторонних акций, когда скидки доступны только клиентам банков, сотрудничающих с маркетплейсами. В результате покупателям приходится открывать карты конкретных банков, чтобы получить выгоду.
Кроме того, он обратил внимание на «очень высокие комиссии», которые маркетплейсы взимают с продавцов. По мнению Грефа, единственным выходом из сложившейся ситуации является выравнивание условий конкуренции.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина также заявляла, что банковские скидки на маркетплейсах создают нечестные условия конкуренции, назвав этот вопрос одним из самых острых. Позже Греф добавил, что государственный бюджет терпит убытки из-за такой практики: по его данным, в 2025 году маркетплейсы недоплатили около 1,5 триллиона рублей налогов, используя скидочные схемы.
В ответ глава объединённой компании Wildberries и Russ Татьяна Ким в открытом письме к властям осудила банки за попытки ограничить скидки маркетплейсов в зависимости от способа оплаты. Она охарактеризовала это как атаку на конкурентов, отвергла обвинения в налоговых нарушениях и подчеркнула, что сами банки тратят миллиарды на программы лояльности. Ким предупредила, что подобные инициативы приведут к инфляции и экономической стагнации, но не принесут банкам желаемого результата.