Это предусмотрено в законопроекте "О платформенной экономике". Согласно этому законопроекту, сервисы должны получить прямое согласие на изменение цен во время акций или скидок, когда цены поставщиков снижаются независимо от них.
Некоторые требования закона о торговле уже распространяются на маркетплейсы, продающие продукты питания. Однако ведомство считает нецелесообразным применять все положения закона к цифровым площадкам из-за особенностей их бизнес-модели, отличающейся от торговых сетей.
Глава Минпромторга отметил, что законопроект будет регулировать особенности работы маркетплейсов, и предложил принимать его в уже сформированном виде после дискуссий и компромиссов. После введения регулирования будет оценена его эффективность, и в случае необходимости будут прорабатываться новые изменения.
Законопроект также предусматривает обязательную маркировку платных объявлений, попадающих в верхние строчки поисковой выдачи. При использовании фильтров пользователем такое продвижение не должно влиять на результат поиска. Эта инициатива поможет уменьшить вероятность продвижения некачественных товаров за плату за выделение в поисковой выдаче.
Также рассматривается введение лимита на частичную оплату товаров на маркетплейсах.