По его словам, льготные коэффициенты при уплате утильсбора для физических лиц останутся в силе, если мощность двигателя ввозимого автомобиля не превышает 160 лошадиных сил. Алиханов отметил, что такие автомобили составляют более 80% автопарка в России. Сумма утилизационного сбора для них останется прежней - 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 рублей за автомобиль старше 3 лет, добавил министр. В 2024 году физические лица привезли в страну около 218 100 автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, что составляет 11% от общего объема российского рынка легковых автомобилей и 16% от всех импортированных легковушек. Изменения утилизационного сбора в основном затронут автомобили, ввозимые в Россию параллельно или от брендов, прекративших свою деятельность в стране. Ранее эксперты предупреждали, что увеличение утилизационного сбора, объявленное Минпромторгом, может привести к увеличению цен на автомобили премиум-сегмента до 50%. По их мнению, это приведет к дефициту автомобилей данного сегмента, так как заменить популярные модели BMW, Audi, Volvo, Lexus и другие фактически будет невозможно. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил в интервью с Москвой 24, что это сделает покупку автомобилей в России практически невозможной, поскольку повышение утилизационного сбора повлияет на рост цен даже на подержанные импортированные автомобили.
