ФАС отметила, что средняя наценка на такие товары резко уменьшилась до 6,4% в 2023 году, в то время как в 2022 году она составляла 16%, а в 2021 году – 22%.
Анализ данных, предоставленных 11 федеральными торговыми сетями, позволил ФАС вывести этот показатель на основе более 20 категорий продуктов, включая говядину, свинину, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие.
ФАС подчеркнула, что в 2023 году продолжается развитие механизмов стабилизации цен на рынках социально значимых товаров, включая различные виды мониторинга, анализ производителей и внеплановые проверки. Благодаря соглашениям между властями и бизнесом о добровольном ограничении наценок удалось стабилизировать ситуацию. Эти соглашения действуют в 35 регионах России и заключены с 46 производителями и 23 оптовыми организациями.
Специалисты отметили, что за последние 3 года цена на российский пасхальный набор, включающий кулич, творожную пасху и яйца, выросла на 35%. В 2021 году он стоил 819,5 рубля, а в 2023 году – 1 105,7 рубля. Наибольший рост цены наблюдается у яиц и сахара.