Планы крупных компаний по повышению цен на пиво и другие алкогольные напитки вызвали бурю в торговой сфере. Председатель АКОРТ Игорь Караваев предупредил о грядущем увеличении отпускных цен на 8-15 процентов. Об этом сообщили в информационном агентстве «Лента.ру».
Розничные сети сейчас проводят анализ обоснованности возможного повышения цен на напитки. По словам Караваева, увеличение цен для потребителей будет осуществлено плавно, без резких скачков.
Причиной роста цен является увеличение затрат на производство из-за инфляции, роста стоимости сырья, логистических расходов и повышения зарплат, отметил Вадим Дробиз, директор исследовательского центра «ЦИФРРА».
Импортные компоненты до сих пор играют главенствующую роль. Согласно специалисту по продажам Евгению Колотилову, пивовары вынуждены учитывать затраты на топливо, оборудование, лизинг и закупку зерна. Он отметил, что пивоваренная индустрия остается сильно зависимой от импорта, и уход западных компаний, с потерей их маркетинговых бюджетов, оказывает определенное воздействие на рынок. Александр Ставцев, руководитель информационного центра WineRetail, добавил, что сейчас необходимы новые условия и ресурсы для закупки крышек и тары, что приведет к увеличению цен.
Для того чтобы удержать покупателей, крупные сети предпочитают не первыми повышать цены, чтобы избежать ухода клиентов к конкурентам. По мнению Ставцева, человек, столкнувшись с повышением цен, скорее всего выберет другой магазин для покупки товаров, включая пиво, которое стало дороже на 30 рублей.
Фото: lenta.ru