Об этом сообщает газета "Известия", ссылаясь на заявления производителей. В частности, в Mars предупредили своих партнеров о предстоящем повышении цен на определенные товары из основного прайс-листа. Повышение цен планируется провести в два этапа: с 20 февраля и с 24 марта. В феврале цена на крупные шоколадные батончики увеличится на 14%, на стандартные - на 19%, на другие форматы - от 13 до 19%. Цена на жевательные конфеты Skittles вырастет на 12%, а на драже M&M - до 16%. В марте компания также планирует увеличить цены на конфеты "Коркунов" на 14-19% в зависимости от веса. Повышение цен обусловлено ростом издержек и себестоимости производства продукции на фоне рекордно высоких цен на какао-бобы и какао-продукты на бирже. Компания также отмечает рост цен на ингредиенты, логистические операции, упаковку и другие расходы. В связи с биржевыми трендами и прогнозами по инфляции компании рекомендуют ожидать дополнительного повышения цен в будущем. С другой стороны, компания Mondelez увеличит цены на продукцию под брендами Alpen Gold, Milka и "Воздушный" на 14,9% с 1 апреля, а на товары бисквитной категории (бренды Oreo, "Барни", TUC, "Юбилейное", BelVita) - на 6-9%. Производитель также объясняет повышение цен резким ростом стоимости масел и какао. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала мониторинг цен на социально значимые товары после сообщений о росте цен на хлеб и хлебобулочные изделия с 1 марта. В то же время цены на некоторые товары снизились в РФ, несмотря на инфляцию в прошлом году. Согласно данным Росстата, наибольшее снижение цен было зафиксировано на таблетки "Синупрет" (на 12,5%). Цена на куриные яйца снизилась на 11,2%, а на унифеновиру - на 10,1%. Эксперимент по маркировке кондитерских изделий начнется в России в конце февраля 2025 года.
