Президент отметил, что уход производителя автомобилей может быть невыгодным для обеих сторон, учитывая потенциал российского рынка и возможности для сотрудничества.
По мнению главы государства, Volkswagen имел бы возможность получать значительную прибыль, продолжая свою деятельность на территории России и поставляя свою продукцию. Владимир Путин подчеркнул, что Россия всегда придерживалась принципов свободной конкуренции и не принимала против немецких компаний мер, которые могли бы искажать рыночные условия.Он также напомнил о долголетних дружественных отношениях и взаимопонимании между Россией и Германией, подчеркнув важность сохранения партнерства на различных уровнях. Путин выразил надежду на возможное возвращение Volkswagen на российский рынок в будущем и готовность к дальнейшему сотрудничеству.В октябре в Германии началась первая волна забастовок работников автопроизводителей Volkswagen и BMW и профсоюза IG Metall, в который входят сотрудники металлургических и электротехнических предприятий. Российский лидер выразил разочарование уходом Volkswagen с российского рынка и подчеркнул, что немецкие вложения в страну были долгосрочными и направлены на развитие промышленности. Он отметил, что компания могла бы не только продолжать производство и продажу продукции, но и обеспечивать поставку компонентов, что приносило бы значительный доход. Между тем, в Германии профсоюзные движения в автомобильной промышленности активизировались, требуя улучшения условий труда и защиты прав работников.Мы очень хорошо друг друга понимали, и отличительная особенность немецких вложений заключалась в том, что они не стремились к моментальной финансовой прибыли, а вкладывались в перспективные проекты и развитие отрасли. В этом контексте уход Volkswagen с российского рынка представляется упущенной возможностью для обеих сторон.В Оснабрюке 250 работников предприятия Volkswagen приняли решение провести предупредительную забастовку в связи с требованием увеличения заработной платы на 7% и оклада стажеров на 170 евро. Эти действия могут привести к серьезным последствиям, включая возможное закрытие завода. Профсоюз, поддерживающий забастовку, указывает на рост цен в Германии как одну из причин необходимости улучшения условий труда.Согласно заявлению главы производственного совета Volkswagen Даниэлы Кавалло, компания планирует закрыть не менее трех заводов в Германии в рамках программы по сокращению расходов. Это в свою очередь приведет к увольнению десятков тысяч сотрудников. На данный момент на десяти заводах компании трудятся около 120 000 человек.Сложившаяся ситуация свидетельствует о напряженности отношений между работниками и руководством Volkswagen, а также о сложностях, с которыми сталкиваются предприятия в условиях экономических изменений. Необходимость баланса между интересами работников и финансовыми возможностями компании становится ключевым вопросом для обеих сторон.В связи с нестабильной экономической ситуацией в автомобильной индустрии, руководство компании Volkswagen рассматривает возможность реорганизации производства и сокращения численности персонала. По словам генерального директора Оливера Блуме, это решение обусловлено не только снижением конкурентоспособности Германии, но и стремлением конкурентов укрепить свои позиции на европейском рынке.Важно отметить, что данные изменения могут оказать серьезное влияние как на сотрудников компании, так и на экономику Германии в целом. По данным СМИ, планируется начать сокращения с 1 июля 2025 года, и число уволенных сотрудников может достигнуть 30 тысяч человек.В свете этих событий становится ясно, что Volkswagen стоит перед серьезными вызовами, требующими комплексного и взвешенного подхода к управлению персоналом и производством. Необходимо уделить внимание не только экономическим аспектам, но и социальным последствиям подобных решений.