Она отметила, что помимо этой суммы есть дополнительные операционные расходы, которые не включены в концессионное соглашение, но оказывают прямое влияние на проект. Окладникова подчеркнула, что для успешной окупаемости проекта ВСМ необходимо строительство еще одной магистрали, но основное внимание следует уделить технологиям, в первую очередь, технологии поезда. Министерство финансов утвердило финансовую модель проекта, которая защищает интересы государства и не нарушает права концессионера. Стоимость проезда на ВСМ будет определена в зависимости от экономических факторов за год до завершения строительства. Проекты будущих высокоскоростных магистралей были представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Планируется, что магистраль Москва – Санкт-Петербург будет протяженностью 679 километров, время в пути составит 2 часа 15 минут, а скорость движения достигнет 400 километров в час. Дизайн состава для ВСМ, показанный ранее РЖД, отличается более аэродинамичной передней частью по сравнению с обычными электропоездами. Строительство ВСМ началось 14 марта по инициативе президента Владимира Путина, который поручил правительству определить финансирование проекта и принять необходимые решения. Первая ВСМ будет иметь 16 остановок, включая четыре на территории Москвы. Полное открытие магистрали планируется к 2028 году. Макет ВСМ Москва – Санкт-Петербург был представлен на ПМЭФ.