В открытом письме, адресованном Центробанку, правительству и парламенту, она выразила свою позицию.
Ким заявила, что атаки банков на маркетплейсы обусловлены стремлением избавиться от конкурентов и сохранить собственные доходы. Она также отметила, что обвинения в неуплате налогов онлайн-платформами являются необоснованными. По её словам, только у 0,3% продавцов на маркетплейсах, согласно оценкам ФНС, существуют риски нарушения налогового законодательства.
Предпринимательница подчеркнула, что сами банки активно используют программы лояльности для своих клиентов. Так, по её информации, Сбербанк потратил около 790 миллиардов рублей на такие программы в 2024 году. Ким подчеркнула, что банкам невыгодно инвестировать в кешбэк для покупателей на сторонних площадках, поскольку это способствует росту конкурирующих платформ.
Она предупредила, что предложенные ограничения приведут к росту инфляции, стагнации бизнеса и ухудшению конкурентной среды, при этом банки не достигнут желаемого эффекта.
Ранее главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка выступили с инициативой запретить маркетплейсам предоставлять прямые скидки и бонусы клиентам, за исключением социально значимых товаров и собственной продукции платформ.
Герман Греф, глава Сбербанка, заявил, что маркетплейсы из-за своих скидок недоплатили налогов на сумму 1,5 триллиона рублей в 2025 году, и подчеркнул необходимость государственного регулирования рынка интернет-магазинов. По его мнению, маркетплейсы обладают монопольным положением, особенно в вопросах налогообложения.
Основательница Wildberries Татьяна Ким направила своё открытое письмо в адрес Центрального банка.