Об этом сообщается в официальном телеграм-канале регулятора. Банки также должны информировать граждан о процедуре восстановления обслуживания. По данным Центробанка, финансовые учреждения не всегда достаточно прозрачно объясняют причины своих действий. "Банки обязаны предоставлять клиентам полную информацию о том, какое именно законодательство и какая его норма легли в основу принятого решения", – говорится в сообщении регулятора. Кроме того, финансовым организациям следует различать требования закона "О национальной платежной системе", направленного на борьбу с мошенниками, и закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов". "Мы фиксируем случаи, когда банк без достаточных оснований устанавливает двойные ограничения, ссылаясь одновременно на оба закона. Такая практика также недопустима, и банкам следует ее избегать", – отметили в Центробанке России. Ранее Центробанк назвал признаки мошеннических операций при снятии денег в банкоматах. С 1 сентября банки будут обязаны проверять, не является ли клиент жертвой мошенников и не совершает ли операцию злоумышленник. Среди признаков – необычное время суток, сумма или местоположение банкомата, способ запроса на выдачу средств, изменение активности телефонных разговоров или увеличение количества СМС с новых номеров перед операцией.
