Он поднял эту проблему на конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов». По его словам, в России растёт число жалоб на навязанные услуги, от которых затем приходится отказываться и возвращать деньги. «Я искренне призываю как можно скорее прекратить такие практики, поскольку именно они вызывают рост недовольства и недоверия», — приводит слова Мамуты РИА Новости. Регулятор рассчитывает, что рынок в ближайшее время разработает базовый стандарт по продаже дополнительных услуг. Если стандарт не будет утверждён до конца года и процесс затормозится, Центробанк намерен жёстче применять свои надзорные полномочия. «Эти практики явно не выгодны клиентам», — подчеркнул Мамута. Он также напомнил, что МФО могут быть исключены из реестра за несоответствие принципам защиты прав потребителей. Вместе с тем, представитель Центробанка выразил надежду на скорое утверждение базового стандарта, который поможет искоренить недобросовестные методы работы. Ранее депутаты Госдумы предложили обязать банки и МФО уведомлять граждан о заключении кредитных договоров через портал «Госуслуги». В рамках инициативы финансовые организации должны информировать клиентов о подписании кредитного соглашения, а при наличии «периода охлаждения» — дополнительно сообщать о возможности отказаться от договора с указанием контактных данных кредитора.