80 лет Великой Победе!
ЦБ призвал микрофинансовые организации прекратить навязывание услуг клиентам

Он поднял эту проблему на конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов». По его словам, в России растёт число жалоб на навязанные услуги, от которых затем приходится отказываться и возвращать деньги.

«Я искренне призываю как можно скорее прекратить такие практики, поскольку именно они вызывают рост недовольства и недоверия», — приводит слова Мамуты РИА Новости.

Регулятор рассчитывает, что рынок в ближайшее время разработает базовый стандарт по продаже дополнительных услуг. Если стандарт не будет утверждён до конца года и процесс затормозится, Центробанк намерен жёстче применять свои надзорные полномочия.

«Эти практики явно не выгодны клиентам», — подчеркнул Мамута.

Он также напомнил, что МФО могут быть исключены из реестра за несоответствие принципам защиты прав потребителей. Вместе с тем, представитель Центробанка выразил надежду на скорое утверждение базового стандарта, который поможет искоренить недобросовестные методы работы.

Ранее депутаты Госдумы предложили обязать банки и МФО уведомлять граждан о заключении кредитных договоров через портал «Госуслуги». В рамках инициативы финансовые организации должны информировать клиентов о подписании кредитного соглашения, а при наличии «периода охлаждения» — дополнительно сообщать о возможности отказаться от договора с указанием контактных данных кредитора.

© 2024 mos-oblast.ru | Сетевое издание. Все права защищены.
Телефон: +7(901)509-28-08
Электронный адрес: mediarustribuna@gmail.com
МЕДИАГРУППА MOS.NEWS
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и иллюстрации принадлежат их авторам. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.