Финансовые организации, согласно ЦБ РФ, предлагают клиентам получить заемные средства через онлайн-каналы, но не предоставляют информацию о том, с кем именно заключается договор – с банком или его дочерней компанией, предлагающей микрозаймы. В некоторых случаях граждане не получают информацию о том, какой продукт они приобретают – кредит или заем, и на каких условиях. Кроме того, банки фактически ограничивают выбор клиентов, что подрывает доверие к финансовому рынку, подчеркнул регулятор. В связи с этим Банк России потребовал от организаций в установленный срок изменить подходы к информированию клиентов. Согласно последним опросам, более четверти россиян относятся положительно к микрофинансовым организациям, несмотря на высокие проценты. Поддержка увеличилась с 21 до 27%, а количество противников сократилось с 33 до 28%. Эксперты называют одной из причин такого тренда ужесточение государственного контроля за деятельностью МФО. Все официальные микрофинансовые организации внесены в реестр на сайте ЦБ.
