Об этом сообщает газета "Известия", ссылаясь на главу службы по защите прав потребителя Центробанка Михаила Мамуту. Он отметил, что Центробанк уже представил банкам новые требования, которые теперь будут дополнительно направлены в виде писем. По словам Мамуты, перед заключением договора клиентам не всегда достаточно честно предоставляется информация о доходности вклада и связанных с ним условиях. Он подчеркнул, что проблема существует, как можно судить по поступающим жалобам.
Некоторые банки нечестно представляют информацию о вкладах не только в рекламе, но и на своих сайтах, в брошюрах и даже при заключении договоров. Эксперты отмечают, что клиентам не всегда полностью разъясняются все аспекты сделки, а также присутствуют неоднозначные формулировки в документах. Например, иногда определенные условия не прописываются в договоре, а лишь делается отсылка к документу, который можно найти только на сайте банка.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина выразила беспокойство по поводу превышения уровня инфляции в России целевого значения в течение четырех лет. Она отметила, что в этот период экономика столкнулась с различными шоками, включая пандемию коронавируса, экономическую реструктуризацию и изменение внешних условий.
В свою очередь, глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников заявил, что российская экономика демонстрирует хорошие темпы роста, увеличившись на 4,1% за последние два года. По его мнению, экономика России на сегодняшний день является привлекательной для инвестиций, особенно со стороны Запада. Эксперты также высказались о неэффективности повышения ключевой ставки в России.