С этой инициативой к министру промышленности и торговли России Антону Алиханову обратился депутат из Санкт-Петербурга Михаил Ветров, который также является председателем Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг.
По словам Ветрова, в последнее время на российском рынке наблюдается "молчаливое" возвращение компаний и брендов, покинувших страну в 2022 году. Он отметил, что в условиях массового политического конформизма для руководителей и владельцев этих компаний было важнее участвовать в торговой войне против России, чем придерживаться гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Депутат подчеркнул, что западные бренды способствовали изоляции россиян и надеялись на создание товарного дефицита в стране. Поэтому он предложил наносить на товары таких компаний предупреждающую маркировку, указывающую на их участие в торговой блокаде и изоляции России. Ветров предложил, чтобы на такой маркировке была надпись: "Данный бренд участвовал в незаконных санкционных ограничениях против России!"
В середине февраля СМИ сообщили, что иностранные магазины Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius начали готовиться к возвращению на российский рынок. После этого Союз торговых центров России направил ряду брендов, включая Uniqlo, H&M и Inditex, предложение о возвращении в страну.
Позже стало известно, что компания H&M ликвидировала свое юридическое лицо в России после погашения долгов в размере 76 миллионов рублей. Тем не менее, товарный знак бренда Zara будет действовать в России до 2033 года, так как Роспатент продлил его действие. Закрытые магазины люксовых брендов в Москве открыты для постоянных клиентов.