Причиной такого решения стали увеличение потребительской активности и различные бюрократические препятствия, такие как скидка на активы из недружественных стран и дополнительные налоговые обязательства при выходе из России. Некоторые иностранные компании, имеющие активы в России, не готовы продавать их со значительной скидкой, поскольку за последние десятилетия они инвестировали в строительство заводов и других объектов. Согласно FT, на данный момент в России действует более 2,1 тысячи зарубежных компаний, включая Avon Products, Air Liquide, Reckitt, Unilever, Nestl и Philip Morris. Однако, примерно 1,6 тысячи брендов уже покинули российский рынок. Также известно, что российские торговые центры полностью заполнили пустующие площади, оставленные ушедшими иностранными брендами. Место зарубежных брендов заняли отечественные компании, которые теперь представлены на рынке в большем объеме, включая долю занимаемых площадей. В 2022 году более 50 иностранных компаний различных отраслей покинули российский рынок, преимущественно в сфере модной индустрии.