Из них 27% предпочтут отечественные марки, в то время как 26% и 22% респондентов выберут японские и китайские модели соответственно. Оставшиеся 25% отдают предпочтение европейским, корейским и американским автопроизводителям.
С начала текущего года спрос на новые автомобили, произведенные в России, увеличился на 6,7%. Россияне отмечают, что при выборе автомобиля наибольшее значение имеют цена, стоимость обслуживания и запчастей, дизайн и комфорт. Для 64% респондентов наличие скидки при покупке может стать главным стимулом.
Эксперты утверждают, что рост популярности отечественного автопрома среди россиян совпадает с увеличением его доли на рынке. Например, доля российских автомобилей в сентябре 2025 года увеличилась на 2,4% по сравнению с августом, достигнув 30,1%. В первой половине октября этот показатель увеличился еще на 2,6%.
Кабмин утвердил Национальный план развития конкуренции на 2026–2030 годы, в рамках которого предусмотрено развитие онлайн-продаж автомобилей. К октябрю 2026 года ведомства должны представить свои предложения по обеспечению равного доступа дилеров и независимых автосервисов к информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобилей. Также Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС и Роспотребнадзор до октября 2026 года должны представить кабмину разработанные меры, направленные на обеспечение недискриминационного доступа потребителей к автомобилям.