По информации Газеты.ру, у артистов из числа иноагентов начались проблемы и за рубежами покинутой родины. Так, по словам рэпера Моргенштерна, ему без объяснения причин закрыли въезд в Объединенные Арабские Эмираты. Максима Галкина не пустили на Бали, где у него планировался концерт. В страну гражданской принадлежности депортируют власти Тайланда участников группы «Би-2». МИД РФ сообщил, что российские дипломаты доносят иностранным коллегам позицию в полном формате. Реакция иностранцев понятна, никому не нужны проблемы, которые могут возникнуть из-за людей, спонсирующих терроризм.
— Они уезжали истерически, с ощущением, что ставят на правильную лошадь, они уезжали, чтобы вернуться через полгода с победой в роли пророков нового мирового порядка. Они действительно считали себя новым философским пароходом. Прошло время и оказалось, что Россия может обойтись без Дани Милохина, Моргенштерна, Козырева, Макаревича, без Левы и Шуры «Би-2», и даже «Голубой огонек» состоялся без Аллы Борисовны, — заявил Антон Беликов, кандидат философских наук, участник СВО.
Эксперт считает, что люди, о которых идет речь, возомнили себя совестью нации, хотя в реальности давно не являются ориентирами для своего общества:
— У войны есть особенность. Она проявляет людей в их истинном виде. И она проявила. Общество с недоумением смотрит на тех, кто уехал и тех, кто остался вертеть обвисшими телами на вечеринке Ивлеевой. Люди задаются вопросом, а в праве ли они оплачивать всю эту клоунаду, когда в бою погибают наши ребята, которым нужна помощь тыла.
Беликов пояснил, что уехавшие артисты теперь не могут как раньше пользоваться деньгами фондов, грантов и спонсоров, так как те прекратили финансирование людей, находящихся не в одной повестке с Россией.
— В Европе, США и Израиле своих музыкантов полно, зачастую они интереснее и профессиональнее, чем беглое российское отребье, — считает эксперт.
По словам Беликова, особо показательным для него был пример Бориса Гребенщикова:
— После распада СССР и успеха красной волны он попытался продать себя в Америке как крутейшего музыканта, но не смог вписать себя в зал славы рок-н-ролла через запятую с Бобом Диланом. Перспективы концертного чёса по Америке провалились вместе с англоязычным альбомом «Радио Silence», и БГ вернулся в родные пенаты, где постепенно превратился в старика Козлодоева. Непроходящая обида на русский народ снова вынудила его уехать. Скатертью дорога! В израильских провинциальных ДК его ждут постаревшие советские хиппи!
Эксперт отметил, что за два года не только русская культура полностью изменилась, но и люди в России стали другими, для артистов-иноагентов русскоязычная аудитория утеряна навсегда:
— Вся эта плесень, лишенная питательной среды, теперь мучительно осознает свое место в мире. Остается лишь один вопрос, как быть с теми, кто, осознав реальность, захочет вернуться?