Об этом сообщили РИА Новости представители одной из компаний, специализирующихся на кибербезопасности.
По словам экспертов, сотрудникам приходят СМС-сообщения якобы от службы доставки с сообщением, что один из клиентов компании решил отправить подарок, но курьер якобы не смог дозвониться. Затем жертве предлагают связаться напрямую по мобильному номеру, который предоставляют мошенники.
«Такой прием создает иллюзию доверия и делового общения, хотя данные о контрагентах и клиентах злоумышленники получают из открытых источников, включая официальный сайт компании», — пояснили специалисты.
После установления контакта преступники могут выманить у человека персональные данные, а также потребовать оплатить различные сборы или перейти на фишинговый сайт, имитирующий ресурс настоящего отправителя.
Подобные случаи являются разновидностью атак с подменой бренда, когда мошенники выдают себя за реальные компании, чтобы обмануть граждан. Такие действия наносят ущерб репутации организаций и снижают доверие партнеров, что в итоге приводит к финансовым потерям, отметили эксперты.
Ранее сообщалось, что злоумышленники начали создавать фишинговые копии запрещенных сайтов для сбора информации о пользователях и последующего шантажа. На основе полученных данных преступники выдвигают жертвам ложные обвинения, в том числе в просмотре нелегального контента.
Мошенники также активизировались на сайтах знакомств.
Читайте также: