Информацию об этом раскрыла пресс-служба авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), которой принадлежал самолет Embraer 190. По данным ТАСС, борт с регистрационным номером 4K-AZ65 был выпущен в 2013 году и имел внушительный опыт – 9 949 посадок и 15 257 часов полетов.
Согласно представителям авиакомпании, с момента последнего осмотра воздушное судно налетало 671 час. Эта информация стала ключевой в расследовании причин катастрофы. Несмотря на все технические проверки и обслуживание, инцидент произошел, оставив множество вопросов и требований к безопасности авиаперевозок. Важность регулярных и качественных технических осмотров воздушных судов подчеркивается в данной ситуации особенно ярко.Вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев на брифинге, который транслировал "Казинформ", сообщил, что после входа в воздушное пространство страны самолет совершил два поворота возле аэропорта Актау, однако на третьем повороте произошла катастрофа. Он подчеркнул, что не было опасности для жилых домов, поскольку они находились достаточно далеко от места авиакатастрофы.Капитан судна Игорь Кшнякин, как сообщили в пресс-службе авиакомпании, имел впечатляющий налет более 15 тысяч часов, из которых около 11 200 часов были отработаны в качестве командира экипажа. Его опыт и профессионализм позволяли ему успешно выполнять сложные маневры и принимать правильные решения в критических ситуациях.Этот инцидент подчеркивает важность безопасности в авиации и необходимость постоянного обучения и тренировок для пилотов. Каждая авиакатастрофа становится уроком для всей отрасли и побуждает к внедрению новых технологий и процедур, направленных на предотвращение подобных происшествий в будущем.В результате авиационного происшествия, произошедшего утром 25 декабря на западе Казахстана, воздушное судно Embraer 190, выполнявшее рейс из Баку в Грозный, потерпело крушение в трех километрах от Актау. На борту находились 67 человек, включая 5 членов экипажа. По официальным данным, 38 человек погибли, а еще 29 были госпитализированы с тяжелыми и средними травмами.Эксперты, занимающиеся расследованием, планируют провести детальный анализ бортовых самописцев и допросить свидетелей, включая диспетчеров. Комиссия по расследованию авиационного происшествия, сформированная по приказу министра транспорта, намерена сделать соответствующие выводы в установленные сроки. Главный эксперт Ластаев подчеркнул, что сейчас рано делать выводы о причинах катастрофы и о возможной вине кого-либо.Следует отметить, что после авиационной катастрофы важно провести тщательное расследование для выявления всех обстоятельств и причин произошедшего. Только после анализа всех данных и доказательств можно будет сделать окончательные выводы и принять соответствующие меры для предотвращения подобных происшествий в будущем.Перед ЧП судно из-за тумана в Грозном было перенаправлено в Махачкалу. Однако, неожиданное столкновение с птицами заставило командира принять решение об экстренной посадке на запасной аэродром в Актау. Этот инцидент привел к возбуждению уголовного дела в отношении членов экипажа.После произошедшего, Ил-76 МЧС РФ был направлен для эвакуации россиян, пострадавших при крушении самолета в Казахстане, в Москву. Этот инцидент подчеркивает важность готовности к чрезвычайным ситуациям и необходимость обучения экипажей на случай аварийных ситуаций.Ил-76 МЧС РФ доставит в Москву россиян, пострадавших при крушении самолета в Казахстане. Важно отметить, что оперативное реагирование и профессионализм экипажа спасли множество жизней в этой сложной ситуации.