Об этом в интервью Москве 24 рассказал независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
По его словам, зимой при поездках на машине важно быть максимально подготовленным, чтобы не оказаться на морозе с неисправным или застрявшим транспортом. «На всякий случай лучше заранее записать телефоны эвакуаторных служб, которые работают по вашему маршруту, чтобы быть готовым к любой непредвиденной ситуации», — подчеркнул эксперт.
Перед выездом необходимо проверить исправность омывателей и уровень незамерзающей жидкости в бачке, а также взять с собой дополнительную жидкость про запас, отметил Попов.
Эксперт также обратил внимание, что важно заранее узнать, как менять лампы в конкретной модели автомобиля, так как для некоторых из них потребуются специальные инструменты. Кроме того, зимой расход бензина увеличивается из-за работы печки и фар, поэтому водителям следует контролировать расход топлива и своевременно заправляться.
«В машине обязательно должна быть зимняя шипованная запаска, а также буксировочный трос. Рекомендую приобрести капроновый трос диаметром не менее 12 миллиметров, длиной около 6–7 метров и с разрывной нагрузкой свыше 3 тонн», — добавил Попов.
Если автомобиль застрял в снегу на безлюдной дороге, противоскользящие пластины помогут выбраться из затруднительного положения. Их обязательно нужно иметь в багажнике и подкладывать под каждое ведущее колесо.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» и автоэксперт Максим Кадаков рассказал, как правильно прогревать машину в мороз. При температуре воздуха около −10–15 градусов следует завести двигатель и подождать пару минут, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости начнёт подниматься, после чего можно ехать, двигаясь на небольшой скорости.