Планируется увеличить налог в Московской, Липецкой, Новосибирской, Волгоградской, Рязанской, Ростовской, Калининградской и Оренбургской областях, а также в Красноярском крае. В среднем ставка вырастет на 4–5 рублей за каждую лошадиную силу. Тем не менее, это решение может негативно сказаться на рынке подержанных автомобилей.
«Считаю, что это не самое удачное решение, особенно в текущих условиях, когда автомобильная отрасль уже сталкивается с множеством трудностей: продажи снижаются, и вместо того, чтобы стимулировать рынок, вводятся дополнительные финансовые нагрузки», — пояснил эксперт.
По его мнению, государство не получит значительного прироста доходов от повышения транспортного налога.
Ранее сообщалось, что правительство рассматривает возможность освобождения автомобилей на газовом топливе от утилизационного сбора. В Минэнерго поддержали введение льгот для такого транспорта и отметили, что новая Энергетическая стратегия России предусматривает амбициозные задачи по увеличению использования метана в качестве топлива.
В Госдуме также предложили изменить правила расчёта транспортного налога.