Об этом сообщает газета "Известия", ссылаясь на управляющего директора компании Frank Auto Ирину Франк. По её мнению, ранее импортеры могли экономить за счёт разницы в сборах и предлагать автомобили по более низкой цене, чем на российском рынке. Однако теперь эта разница исчезнет, что приведёт к росту цен на автомобили, ввозимые через Беларусь, до уровня официальных дилеров в России. Это также приведёт к уменьшению выгодных предложений для покупателей, которые использовали белорусский канал для экономии, отметила Франк. Она предположила, что импортеры могут переложить увеличившиеся затраты на утилизационный сбор на конечных потребителей, что может привести к увеличению цен на автомобили. Эксперт ожидает также сокращения объёма серого импорта. Ранее через Беларусь в Россию ввозилось около 10–15% новых иномарок, но после выравнивания ставок этот поток снизится до 2–5%, заключила Франк. Ранее сообщалось, что российские автовладельцы, приобретавшие автомобили через параллельный импорт, получали уведомления от таможни о доплате утилизационного сбора из-за заниженной стоимости при растаможке. Федеральная таможенная служба России опровергла информацию о массовой рассылке требований о доплате пошлин владельцам автомобилей. Автовладельцы всё чаще страхуют свои машины по полису "мини-каско".