По словам директора природоохранных программ "Зеленого патруля" Романа Пукалова, угрозы для Таманского полуострова значительно выше, чем для города Анапы. Однако, оценивать влияние на предстоящий курортный сезон пока рано.
Специалист также подчеркнул важность определения марки мазута, пролитого в море. Он пояснил, что в зависимости от вязкости мазута можно предположить его поведение в воде и последствия для окружающей среды. Тяжелый мазут склонен к оседанию на дно, в то время как легкие фракции могут разлагаться на поверхности под воздействием волн. Переработка мазута также зависит от его характеристик.Прогнозируется, что летом 2025 года возможно образование радужной пленки на воде из-за разлитого мазута, что может привести к вторичному загрязнению морской среды. Важно принимать меры по минимизации ущерба и контролю за процессом очистки морской воды от нефтяных загрязнений.Эксперт отмечает, что в настоящее время на поверхности воды наблюдаются плотные фракции, которые прибиваются к берегам Таманского полуострова в районе населенного пункта Веселовка. Ситуация, по мнению специалиста, может негативно отразиться на живых организмах, обитающих на дне, животных, растениях, планктонах и водоплавающих птицах. Эти фракции образуют пленку, которая может нанести вред перьям птиц, пояснил эколог. Важно отметить, что в результате аварии в Керченском проливе в 2007 году погибли дельфины, что свидетельствует о серьезности подобных ситуаций. Однако нынешнее происшествие оказалось более масштабным и опасным, подчеркнул он.Важно понимать, что чем быстрее мы приступим к уборке нефтепродуктов, тем меньше ущерба нанесем окружающей среде. Отлив мазута несет серьезные последствия, и их ликвидация в первые дни после аварии играет ключевую роль. Специалист отметил, что основной акцент сейчас сделан именно на этом, чтобы минимизировать ущерб в течение ближайших 10 дней.По словам специалиста, последствия аварии будут ощущаться не только в ближайшее время, но и в будущем году. Однако именно в первые 10 дней после инцидента важно сосредоточить усилия на оказании помощи животным и птицам, подвергшимся воздействию нефтепродуктов. Оперштаб, сформированный в регионе, уже привлек более 250 человек для участия в ликвидации последствий аварии. Помимо этого, наблюдается увеличение числа волонтеров, готовых принять участие в сборе нефтепродуктов и спасении птиц от загрязнения. Важно, чтобы все участники операции работали слаженно и эффективно, чтобы минимизировать воздействие аварии на окружающую среду и животный мир.В воскресенье, 15 декабря, в мировых новостях огласили информацию о трагическом крушении двух судов - "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" - в Керченском проливе. Оба судна перевозили почти 9 тысяч тонн мазута, что сделало ситуацию еще более опасной и сложной.Спасателям удалось успешно эвакуировать всех моряков с танкера "Волгонефть 212", но один из них, к сожалению, скончался. Эвакуация экипажа второго судна была временно приостановлена из-за неблагоприятных погодных условий, но позднее удалось спасти 14 человек и доставить их на берег.В результате катастрофы в акватории Черного моря были возбуждены два уголовных дела. Около 3 тысяч тонн мазута вылилось в море, что создало серьезную экологическую угрозу для региона. Ликвидация последствий началась 17 декабря, и специалисты работают над минимизацией ущерба для окружающей среды и обеспечением безопасности мореплавания в этом районе.В результате ЧП с танкерами на берегах Анапы образовались мазутные пятна, что стало серьезной экологической проблемой для региона. Несмотря на усилия спасателей и волонтёров, загрязнение продолжает распространяться, угрожая местной фауне и флоре.Новости регионов сообщают о том, что власти принимают меры по ликвидации последствий ЧП и очистке берегов. Однако экологический ущерб уже нанесён, и понадобится много времени и ресурсов, чтобы восстановить баланс в природной среде.Помимо усилий по устранению загрязнения, необходимо провести расследование ЧП с танкерами, чтобы выяснить причины произошедшего и предотвратить подобные ситуации в будущем. Важно также обратить внимание на необходимость ужесточения контроля за соблюдением экологических стандартов в морских перевозках.