Из общего числа ввезенных 48,4 тысяч единиц практически все пришлось на физических лиц. Хотя большинство автомобилей с пробегом по-прежнему поступают из Японии, их доля за три месяца сократилась с 48% до 39%. В то же время импорт из Китая увеличился с 14% до 20%, приближаясь к показателям Южной Кореи в 22%.
Toyota стала лидером по марочному импорту подержанных автомобилей, занимая 19% рынка в сентябре. В топ-5 также вошли Honda (15%), BMW, Kia и Volkswagen, каждая из которых укрепила свою долю в интервале 6–9%. Самыми популярными моделями стали Toyota Corolla и Honda Freed. В течение первых 9 месяцев текущего года в Россию было ввезено почти 323 тысячи подержанных легковых автомобилей, что на 10% больше, чем за аналогичный период в 2024 году. Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов уверял, что изменения в расчете утилизационного сбора не затронут доступность самых распространенных категорий автомобилей в России для физических лиц, которые продолжат пользоваться льготными коэффициентами при уплате утильсбора, если мощность ввозимого автомобиля не превышает 160 лошадиных сил. Более 80% автомобилей в российском автопарке соответствуют этому критерию. Он также отметил, что изменения в утилизационном сборе будут в основном касаться автомобилей, ввозимых в Россию параллельно или транспортом брендов, прекративших свою деятельность в стране.