В связи с этим Российский союз страховщиков (РСА) предложил законодательно разрешить использование б/у запчастей при ремонте по ОСАГО без согласия клиента. Премьер-министр Михаил Мишустин и депутаты уже получили данную инициативу от РСА и передали ее на рассмотрение профильным министерствам. Такое решение поможет облегчить процесс восстановления автомобилей по ОСАГО, который в настоящее время становится практически невозможным из-за отказа станций техобслуживания брать на себя обязательства по ремонту в установленные сроки.
Важно отметить, что в письме подчеркивается не только снижение доли ремонта по обязательной автогражданке до уровня ниже 5%, но и то, что клиенты, получающие возмещение деньгами в остальных случаях, сталкиваются с проблемами. Решение этой проблемы, по мнению РСА, заключается в использовании б/у запчастей и в предоставлении правительству возможности устанавливать стандарты для таких комплектующих.В своих комментариях к инициативе по использованию б/у запчастей Центробанк и Минфин подчеркнули, что важно не только предотвратить снижение безопасности на дорогах и уровня качества ремонта, но и обеспечить высокое качество страховых услуг. Они отметили, что необходимо избегать проведения неполноценного или опасного ремонта транспортных средств с использованием некачественных деталей.Таким образом, важно найти баланс между снижением затрат на ремонт и обеспечением безопасности на дорогах. Необходимо разработать механизмы контроля качества использования б/у запчастей и обеспечить, чтобы ремонт транспортных средств соответствовал высоким стандартам безопасности и качества.Исследование, проведенное в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), привело к выводам и рекомендациям по использованию запчастей. Одним из предложенных решений является установка списка деталей, которые можно повторно использовать. Кроме того, важно внедрить ограничения для оптимизации процесса ремонта.Согласно рекомендациям НИИАТ, следует разрешить использование подержанных запчастей только для автомобилей, возраст которых превышает шесть лет. Также важно запретить применение таких деталей для определенных категорий транспортных средств. В частности, это касается городского электрического транспорта, гоночных и учебных автомобилей, а также транспорта спецслужб, пожарной и скорой помощи, а также для перевозки опасных грузов.Проведенное исследование позволяет оптимизировать процесс использования б/у запчастей в автомобильном ремонте, обеспечивая безопасность и эффективность в эксплуатации различных категорий транспортных средств.Эксперт: Важно отметить, что в институте возникает идея о запрете повторного использования определенных комплектующих автомобилей, таких как подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, устройства блокировки рулевого управления и другие элементы. Это направление предполагает улучшение безопасности и качества автомобилей.Кроме того, необходимо разработать строгие требования по учету износа б/у комплектующих в процессе ремонта, а также ввести четкие правила диагностики остатков автомобилей и возможности повторного использования запчастей.Следует отметить, что согласно закону, подписанному ранее Владимиром Путиным, с марта 2025 года полис ОСАГО будет исключен из перечня обязательных документов для государственной регистрации транспортных средств. Это изменение может повлиять на процедуру регистрации и страхования автомобилей в будущем.Читайте также: Нововведения в системе регистрации транспортных средств могут повлечь за собой не только перенос автомобилей на государственный учет, но и необходимость прохождения процедуры перерегистрации из-за смены владельца. В случае отсутствия действующего полиса ОСАГО водителям грозит штраф в размере до 5 тысяч рублей. Это изменение в законодательстве направлено на повышение ответственности владельцев автомобилей и обеспечение безопасности на дорогах.