Представители Российского союза страховщиков (РСА) обратились с данной инициативой к премьер-министру Михаилу Мишустину и депутатам. В ответ на это правительство обратилось с просьбой проработать предложение в соответствующих министерствах.
Согласно представителям РСА, из-за увеличения сроков доставки запчастей в 2–3 раза из-за санкций, автосервисы отказываются брать на себя обязательства по ремонту автомобилей в течение 30 дней. Из-за этого процесс восстановления машин по ОСАГО становится крайне затруднительным. Поэтому встает вопрос о возможности использования б\у запчастей для ускорения и удешевления ремонта в рамках страховки.Предложение о разрешении ремонта с использованием б\у запчастей без согласия клиента вызывает раздельные мнения среди экспертов и общественности. Некоторые высказывают опасения относительно качества и безопасности таких запчастей, другие видят в этом шанс сэкономить на ремонте и ускорить процесс. Важно тщательно обсудить все аспекты данной инициативы перед принятием окончательного решения.Важно подчеркнуть, что в письме отмечается не только снижение доли ремонта по обязательной автогражданке до уровня ниже 5%, но и то, что клиенты, получающие возмещение деньгами в других случаях, часто сталкиваются с проблемами. Решение этой проблемы, по мнению РСА, может заключаться в использовании б/у запчастей и в предоставлении правительству возможности устанавливать стандарты для таких комплектующих.Однако в Центробанке и Минфине высказывают опасения относительно предложения о б/у запчастях. Они подчеркивают важность сохранения безопасности на дорогах и качества ремонта. Необходимо избежать снижения качества страховых услуг и проведения некачественного или опасного ремонта автомобилей с использованием низкокачественных деталей. Важно не допустить таких негативных последствий, которые могут возникнуть при использовании б/у запчастей.В современном мире вопрос повторного использования запчастей в автомобильном транспорте становится все более актуальным. На основе исследования, проведенного в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), были разработаны рекомендации, направленные на оптимизацию этого процесса. Предложение установить номенклатуру запчастей, которые можно использовать повторно, является одним из ключевых моментов в представленных рекомендациях. Кроме того, НИИАТ предлагает ввести ряд ограничений, чтобы обеспечить безопасность и эффективность использования бывших в употреблении деталей.Согласно рекомендациям НИИАТ, использование б/у запчастей для ремонта автомобилей должно быть разрешено только в случае, если транспортное средство старше шести лет. Кроме того, запрещено применять такие детали для определенных категорий автомобилей, включая городской наземный электрический транспорт, гоночные и учебные автомобили, а также специализированные транспортные средства для служб безопасности и экстренных ситуаций.Эксперт: В контексте безопасности и экологической ответственности, в институте выдвигается предложение о запрете повторного использования ряда автомобильных комплектующих, таких как подушки безопасности, электронные блоки управления и глушители. Это направлено на обеспечение высоких стандартов безопасности на дорогах и снижение вредного воздействия на окружающую среду.Кроме того, важно установить четкие требования к учету износа б/у комплектующих в процессе ремонта, а также ввести строгие правила диагностики остатков автомобиля и возможности повторного использования деталей. Это позволит повысить качество ремонта и обеспечить безопасность на дорогах.Недавно принятый закон, подписанный Владимиром Путиным, о выведении полиса ОСАГО из списка обязательных документов при государственной регистрации транспортных средств с марта 2025 года, открывает новые перспективы в области страхования автотранспорта и может повлиять на структуру и функционирование рынка страховых услуг.Новые штрафы за езду без полиса ОСАГО могут привести к серьезным финансовым потерям для водителей. Это изменение законодательства не только повлияет на регистрацию транспортных средств в государственных органах, но и потребует перерегистрации автомобилей из-за смены их владельцев. В случае нарушения правил обязательного страхования, водителям грозит штраф в размере до 5 тысяч рублей. Кроме того, владельцам автомобилей придется тщательно следить за сроками действия полиса ОСАГО, чтобы избежать непредвиденных расходов и неприятных сюрпризов.