При этом 80% производственных площадок уже возобновили выпуск продукции.
«У всех есть свои бенефициары — российские владельцы совместно с дружественными зарубежными партнёрами из Юго-Восточной Азии», — отметил он в интервью телеканалу «Россия 24». По словам Мантурова, власти рассчитывают на постепенное увеличение объёмов производства и продаж автомобилей в следующем году. Для этого планируется сохранить меры государственной поддержки и запустить те предприятия, которые адаптировались после ухода иностранных брендов. В то же время продажи новых автомобилей всех сегментов по итогам 2025 года ожидается снизятся на 19% — до примерно 1,45 миллиона единиц, включая сокращение рынка легковых автомобилей на 16% — до 1,27 миллиона. «Что касается производства, то, по предварительным оперативным данным, ожидается выпуск около 750 тысяч автомобилей», — добавил Мантуров. Кроме того, в России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Теперь базовая ставка зависит от типа и объёма двигателя, а мощность влияет на коэффициент по прогрессивной шкале. Минпромторг планирует сохранить отсрочку уплаты утильсбора в 2026 году для российских автоконцернов, работающих по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).