Об этом рассказал эксперт Андрей Бийчук в интервью РИА Новости.
По его словам, злоумышленники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников социальных служб, и предлагают оформить льготу на зимний период. Под предлогом «идентификации личности» они выманивают у людей личные данные, что в итоге приводит к краже денег с банковских карт. Бийчук отметил, что во время разговора мошенники также требуют одноразовые пароли из СМС-сообщений. Ранее аферисты стали вынуждать жертв самостоятельно перезванивать им. Они маскируются под службы доставки, управляющие компании или банки, рассылая письма и СМС с просьбой связаться. Доверчивые граждане, поверив в бытовые причины, сами инициируют звонок. Кроме того, стало известно о другой схеме, в которой преступники используют поддельные объявления для кражи аккаунтов в мессенджерах. Они создают фейковые сайты, внешне похожие на официальный портал Telegram, где требуют подтвердить номер телефона якобы для защиты чата от посторонних. При вводе кода мошенники получают доступ к аккаунту. В России мошенники научились обходить блокировку звонков в мессенджерах. Читайте также: