Заммэр столицы Наталья Сергунина сообщила, что уже десять лет голосовой ассистент с операторами отвечает на звонки и обрабатывает более половины обращений на 12 горячих линиях, предоставляя информацию о работе учреждений, передавая показания счетчиков и уточняя статус документов. Искусственный интеллект обрабатывает информацию вдвое быстрее, чем человек, что позволяет жителям получать ответы без ожидания в очереди, а сотрудникам колл-центра сосредоточиться на сложных задачах.
В специальной номинации приняли участие 234 заявки из более чем 70 регионов России, где жюри оценивали проекты, направленные на улучшение качества электронных услуг и сервисов с использованием ИИ, а также на упрощение взаимодействия граждан с государственными органами. Планируется запустить бета-версию консультанта на портале "Госуслуги" до конца 2024 года, который будет работать на отечественной технологии ИИ. Проект проходит закрытые тестирования, и к концу года на портале будет доступна бета-версия.
Благодаря использованию искусственного интеллекта, врачи в Москве уже поставили более 17 миллионов диагнозов.