По информации ведомства, мошенники связываются с потенциальными жертвами через мессенджер WhatsApp (принадлежащий компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России). Диалог начинается с предложения оформить приписное свидетельство или уточнить некоторые данные, после чего аферисты просят прислать код электронной очереди. Двое пострадавших от такой мошеннической схемы – школьник из Нижегородской области и студент из Волгограда – отправили аферистам полученные коды и лишились доступа к своим учетным записям, подчеркнула пресс-служба. Однако мошенники не смогли воспользоваться этой информацией, так как один из пострадавших сообщил родителям о случившемся, а другой заблокировал аккаунт и обратился к правоохранительным органам. "В обоих случаях связь осуществлялась через мессенджер WhatsApp. Напоминаем, что государственные органы, включая военкоматы, не звонят через мессенджеры", – говорится в сообщении. Ранее стало известно, что Минцифры, МВД, Роскомнадзор и Центробанк создадут базу биометрических данных мошенников. По поручению председателя правительства России Михаила Мишустина также будет изучена возможность использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) операторами связи для борьбы с телефонными аферистами, включая блокировку вызовов злоумышленников. Мошенники стали использовать фейковый сервис "Единый агрегатор госуслуг".
