Об этом сообщила пресс-служба управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Это помогает злоумышленникам обойти защитные механизмы банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников.
По словам ведомства, мошенники начинают с создания иллюзии угрозы, например, предупреждают о "взломе Госуслуг", "утечке данных" или "несанкционированном доступе". Затем гражданин получает сообщение с номером, по которому нужно позвонить для решения проблемы. Однако, как отметило МВД, этот номер приводит к колл-центру.
Ведомство подчеркнуло, что фальшивое сообщение от "Госуслуг" может приходить от нестандартных отправителей, например, из разных аккаунтов в мессенджерах, почтовых ящиков или номеров, не имеющих отношения к официальным. Настоящие госорганы никогда не требуют перезванивать "срочно" по неизвестным номерам.
Кроме того, в поддельных сообщениях часто можно заметить стилистические ошибки, неформальное обращение и недостоверные данные. Ранее мошенники начали использовать информацию о недвижимости из Росреестра для обмана. Получив данные о недвижимости у частного лица, они звонят россиянам, предупреждая о срочной проверке счетчиков и требуя продиктовать СМС-код.