Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на МВД РФ.
По информации ведомства, неизвестный звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником телекоммуникационной компании. Затем он предупреждает о возможном отключении городских телефонов, предлагая перейти на другую линию без потери номера и изменения тарифов. После этого мошенник обещает отправить необходимые документы по почте.На следующем этапе, как уточнило МВД, через несколько дней жертву контактируют псевдоправоохранители и лжеработники Центробанка РФ. Они утверждают, что аферисты получили доступ к банковским счетам и советуют "задекларировать" все наличные средства, передав их для зачисления на безопасный счет. Мошенники создают тревожную обстановку, отправляя сообщения о "срочной проблеме" и используя поддельные документы, после чего предоставляют контактный номер для помощи.Часто аферисты предупреждают жертву о взломе аккаунта на портале "Госуслуги" или о проблемах с оплатой ЖКУ. В Госдуме предложили ввести короткий номер для сообщений о мошенничестве.