Эта выставка представляет собой настоящий клад для ценителей искусства, олицетворяя мощь и красоту советской эпохи.
Наряду с множеством удивительных экспонатов, особое внимание заслуживает произведение "Штурм Зимнего дворца" известного советского художника и педагога Павла Соколова-Скаля. Эти великолепные панно, размещенные в вестибюле павильона, словно оживают, перенося зрителя в исторические события."Штурм Зимнего дворца", созданный в 1954 году для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, воплощает в себе эпическую сцену Октябрьской революции 1917 года. Картина передает атмосферу бушующих страстей и борьбы, заставляя зрителя прочувствовать драматизм и величие исторического момента. Великолепие контрастов света и тени, а также символичное изображение красного знамени на фоне темных силуэтов фигур, делают эту работу поистине великолепной и запоминающейся.В 1927 году в фильме "Октябрь" Сергея Эйзенштейна впервые была показана сцена взятия Зимнего дворца. Этот эпизод стал одним из ключевых моментов кинематографической истории, отмечая начало новой эры в российском кино. Сцена символизировала революцию и перемены, происходившие в стране в то время.В то же время, в 1927 году, художник Александр Александрович Дейнека создал картину "На открытии колхозной электростанции", отражающую открытие Земо-Авчальской ГЭС рядом с Тбилиси. На огромном холсте художник изобразил здание электростанции с работниками, подчеркивая важность промышленного развития страны.В контексте современного искусства, видеоинсталляция "Гимны Московии" в "Центральном" павильоне взаимодействует с архитектурой, создавая уникальное художественное пространство. Художник Дмитрий Венков, черпая вдохновение из истории отечественной архитектуры XX века, представил образ идеального "города-близнеца" современной столицы. Его работа переносит зрителя в альтернативную реальность, где история и современность переплетаются в удивительном сочетании.Художник Исидор Григорьевич Фрих-Хар, родившийся в Кутаиси, начал свой путь в скульптуре еще в 20 лет. Его творчество вдохновлено поездками по СССР в 30-е годы, которые послужили основой для создания горельефа "Жить стало лучше, жить стало веселее". Этот горельеф представлен в экспозиции фильма, который состоит из трех частей, каждая из которых погружает зрителя в разные эпохи архитектуры и истории. В первой части фильма зрителям предстают постройки 40-х и 50-х годов, отражающие дух того времени. Во второй части фильма мы переносимся в эпоху советского модернизма, где архитектура становится символом стремления к новым высотам и идеалам. Завершает фильм впечатляющая съемка комплекса зданий "Москва-Сити", представляющая современный взгляд на архитектурное наследие. Таким образом, фильм не только погружает зрителя в историю архитектуры и культуры, но и отражает важность и влияние искусства на формирование общественного сознания. Все элементы проекта, включая звуковые ряды и горельеф "Жить стало лучше, жить стало веселее", создают уникальную атмосферу и вызывают диалог о значимости искусства в нашей жизни.В зале музея можно заметить панно "Выступление Сталина на II съезде колхозников-ударников" художника Александра Герасимова. Однако после XX съезда Коммунистической партии это произведение было убрано из экспозиции, и павильону понадобился новый художественный объект. В результате была установлена карта СССР с информацией о расположении машинно-тракторных станций (МТС). В апреле 1958 года был принят закон о реорганизации МТС, и сегодня можно увидеть сохранившиеся фрагменты изображения на карте. Это напоминает о важности сельскохозяйственной отрасли в истории страны и ее развитии.Кроме того, в экспозиции музея представлено произведение "Спартакиада народов СССР" Сергея Лучишкина, студента ВХУТЕМАСа. Это произведение было создано под впечатлением от Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве, отражая дух спортивного единства и патриотизма того времени. Вместе с другими экспонатами оно помогает почувствовать атмосферу исторических событий и значимость спорта в жизни советского общества.В серии произведений, описывающих культурно-массовые события в Советском Союзе, особое внимание уделено массовому гулянию на Ленинских горах, параду иностранных гостей, физкультурному параду в Парке культуры и отдыха им. М. Горького и водному празднику на Москве-реке. Эти яркие сцены были запечатлены в искусстве того времени.Издание также выделило картину "У истоков Ангары", созданную Юрием Станиславовичем Подляский. Это произведение стало одним из ключевых в "Сибирской серии" и символизирует начало строительства Братской ГЭС в 1954 году. Картина является важным историческим документом.Среди творческих деятелей, отмеченных в издании, значится советский скульптор и преподаватель Института им. И. Е. Репина Вадим Николаевич Соколов. Он создал галерею типажей своих современников, среди которых особое место занимает работа "Рабочий. Трудовая победа". Эта скульптура передает истинное выражение усталости и победы после тяжелого трудового дня.Скульптурный автопортрет, определенный по жесту вытирания рук и портретному сходству, вызывает интерес и дает возможность предположить о его создании. Это отмечается в материале, где также упоминается, что Вадим Соколов, автор скульптуры "Рабочий. Трудовая победа", был награжден Сталинской премией третьей степени в 1951 году. Его произведения также были приобретены Третьяковской галереей. Интересно отметить, что скульптурная группа "Хлеб" Веры Мухиной, которая должна была стать частью композиции нового Москворецкого моста, так и не была установлена на нем. Вероятно, в конце 30-х годов мастер подготовила несколько эскизов, но скульптуры так и не появились на мосту. Однако, композицию "Хлеб" удалось представить на выставке "Пищевая индустрия" в 1939 году. Таким образом, история скульптурных произведений и их судьба в России являются интересным объектом исследования. Они не только отражают творческое наследие и мастерство художников, но и свидетельствуют о социально-историческом контексте, в котором они были созданы. Благодаря таким произведениям искусства мы можем увидеть и почувствовать дух времени и культуры, которые они воплощают.Известное произведение советской скульптуры "Девушка с веслом" скульптора Ивана Шарда воплощает образ реальных спортсменок. Первоначальная высота скульптуры составляла 12 метров, а второй вариант был немного меньше - 8 метров. Статуя была изготовлена из бетона и установлена в центре фонтана, привлекая внимание многих.Посещение выставки в павильоне № 1 "Центральный" на ВДНХ стало популярным среди жителей и гостей Москвы - уже более 10 тысяч человек оценили произведения искусства. В рамках выставки представлено более 30 работ, размещенных в 8 залах на площади в 2,5 тысячи "квадратов". Это уникальная возможность для знакомства с разнообразным творчеством искусства. Выставка будет открыта для посетителей до сентября 2025 года, приглашая всех насладиться красотой искусства.В павильоне "Центральный" ВДНХ открылась выставка, на которой горожане смогут насладиться не только скульптурами и живописью основных художников 1930–1950-х годов, но и работами современных мастеров. Картины из коллекции Третьяковской галереи здесь представлены во всей своей красе, приглашая посетителей окунуться в историю искусства.Экспозиция включает в себя как классические произведения знаменитых мастеров прошлого века, так и современные работы, отражающие современные тенденции и направления в искусстве. Посетители смогут оценить разнообразие стилей, техник и тем, представленных на выставке.Помимо этого, на выставке представлены не только картины, но и скульптуры, которые дополняют общий арт-контекст и создают уникальную атмосферу творчества. Каждое произведение на выставке имеет свою историю и особое значение в мире искусства.