Ведомство разработало проект приказа, в котором предлагаются новые лимиты: 90 часов за 30 дней, 270 часов за квартал и 900 часов в год. В настоящее время действуют нормы в 80 часов в месяц и 800 часов в год. Ожидается, что приказ вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Инициатива Минтранса вызвала критику со стороны Профсоюза летного состава России (ПЛС). Вице-президент организации Олег Приходько выразил мнение, что увеличение нагрузки на пилотов и бортпроводников может привести к чрезмерному утомлению экипажей, что, в свою очередь, создаст риски для безопасности полетов, особенно на коротких маршрутах.
Приходько отметил, что увеличение нормы налета до 90 часов сейчас применяется только в исключительных случаях и при согласии работников и профсоюза. Президент ПЛС Мирослав Бойчук добавил, что предложение Минтранса игнорирует это согласие, устанавливая повышенную норму как общее правило.
Летом 2024 года стало известно о массовых увольнениях бортпроводников авиакомпании "Аэрофлот" из-за высоких нагрузок, при этом новые сотрудники не получают обещанных условий труда, как сообщают в Шереметьевском профсоюзе бортпроводников (ШПБ). Председатель ШПБ Илона Борисова заявила, что руководство авиакомпании основывалось на ошибочной информации, полагая, что сотрудники смогут выполнить все обязательства в связи с увеличением частоты полетов для выполнения госпрограммы.
Тем временем в "Ростехе" сообщили, что серийное производство пассажирского самолета SSJ-100 с российским двигателем ПД-8 планируется начать в начале 2026 года, с выпуском около 20 таких воздушных судов в год.