Согласно документу, использованный канат не соответствовал техническим стандартам и не имел необходимого сертификата для использования в установках, предназначенных для перевозки людей. Расследование выявило нарушения в процессе закупки кабеля и внутренних механизмов контроля у компании Carris, ответственной за эксплуатацию фуникулеров. Однако, по данным GPIAAF, аналогичные тросы использовались без происшествий в течение 601 дня, что не позволяет однозначно утверждать, что дефект кабеля был единственной причиной катастрофы. Фуникулер был в эксплуатации всего 337 дней. В день катастрофы фуникулеры совершили 53 рейса, а столкновение произошло на скорости 41–49 км/ч через 33 секунды после начала движения. Инцидент с фуникулером произошел 3 сентября в Лиссабоне, когда вагонетка упала с большой высоты из-за обрыва троса, потеряла управление и врезалась в здание. В результате погибли 16 человек, включая граждан Португалии, Южной Кореи, Швейцарии, Великобритании, Канады, Украины, США и Франции. Не менее 15 человек погибли в Лиссабоне при падении фуникулера.
