Предположительно, они использовали вирус-шифровальщик, который шифрует информацию, лишая компанию доступа к базе данных. Об этом сообщение появилось в социальной сети X. Эксперт Игорь Бедеров пояснил, что шифровальщик может проникнуть в систему через различные пути: пользователи могут загрузить его через электронную почту или систему могут взломать. Аналитик Алексей Парфентьев отметил, что хакеры часто требуют определенные действия для "расшифровки" данных, указывая на контактные данные и сумму оплаты. Сбой в работе СДЭК был зафиксирован 26 мая, приводя к задержкам в получении и отправке посылок. Компания объяснила, что временно остановила прием и выдачу посылок, чтобы избежать ошибок при ручной обработке заказов. Директор по коммуникациям Михаил Берггрен заявил, что отделения СДЭК продолжают работать, информируя клиентов и предотвращая панику. СДЭК уточнил, что технический сбой затронул работу приложения и сайта компании, извинившись перед клиентами и заверив, что все посылки находятся в безопасности и будут отправлены после устранения проблемы.