Это событие стало значимым шагом в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Церемония открытия прошла по видеосвязи во время посещения президентом и мэром Москвы Национального космического центра.
С открытием новых станций метро – "Вавиловская", "Академическая", "Крымская" и "ЗИЛ" – завершилось строительство первого этапа Троицкой линии протяженностью 25,2 километра. Этот этап развития метрополитена позволит жителям и гостям столицы более комфортно и быстро перемещаться по городу. Теперь в составе линии работают 11 станций.Всего на Троицкой линии сделали пять пересадочных узлов, что значительно облегчит перемещение пассажиров между различными линиями метро. Станции "ЗИЛ" и "Крымская" будут иметь пересадку на одноименные платформы Московского центрального кольца (МЦК), обеспечивая более удобные и эффективные пересадки для пассажиров. Это улучшит общую транспортную доступность города и сделает поездки по Москве более удобными и экономичными.Улучшение транспортной доступности в Москве – одна из ключевых задач городского развития. Так, благодаря Троицкой линии метро более миллиона жителей столицы получили возможность сократить время в пути до центра города на 10–15 минут и даже больше. Это значительно облегчило повседневные перемещения горожан и сделало городскую инфраструктуру более удобной и доступной.С "Академической" станции пассажиры смогут пересаживаться на Калужско-Рижскую линию, а с "Новаторской" – на Большую кольцевую (БКЛ). В будущем на "ЗИЛ" планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию, строительство которой началось в этом году. Это позволит улучшить мобильность горожан и сделать перемещения по городу более комфортными и эффективными.Предполагается, что к 2025 году пассажиропоток на 11 станциях Троицкой линии достигнет 100 тысяч человек в сутки, а к 2030 году эта цифра может увеличиться до более чем 160 тысяч. Это свидетельствует о растущей популярности и востребованности данной линии метро среди жителей и гостей города.Новые станции Троицкой линии возвели с учетом максимального комфорта для пассажиров. Современные турникеты, автоматы и терминалы по продаже билетов обеспечивают удобство и быстроту обслуживания. Кроме того, на станциях предусмотрена возможность оплаты по биометрии, что делает процесс проезда еще более удобным.Троицкая линия, первая в столичном метро, где внедрена цифровая навигация, предлагает пассажирам уникальный опыт путешествия. 125 цифровых указателей на участке от "Новаторской" до "ЗИЛа" облегчают ориентацию и помогают быстро найти нужный путь.Для обслуживания поездов на Троицкой линии открыли электродепо "Столбово", а в планах на 2029 год – завершить строительство электродепо "Троицкое". Составы "Москва-2024", курсирующие по ветке, оснащены современными технологиями для комфортной поездки, такими как системы кондиционирования, USB или Type-C-разъемы, медиаэкраны и многое другое.Перед открытием новых станций метро была проведена комплексная работа по организации удобного подвоза пассажиров наземным транспортом. Специалисты внесли изменения в несколько действующих маршрутов, чтобы обеспечить более эффективное движение пассажиров. Новые остановки появились у станции "Вавиловская" на Ленинском проспекте, а также были изменены маршруты автобусов № 993, 845 и объединены маршруты № 1 и 113.По мере приближения открытия станций "Академическая" и "Крымская" были внесены изменения в маршруты автобусов № 111, 196, 915, чтобы обеспечить более удобное сообщение с новыми станциями метро. Также было объявлено о запуске автобусов № 766, курсирующих до станции "ЗИЛ".Перед запуском новых станций специалисты тщательно проверили и настроили все системы метрополитена, включая работу эскалаторов, касс и турникетов. Благодаря расширению линии метро было создано более 1,4 тысячи рабочих мест, включая машинистов поездов, дежурных по станциям, обходчиков, монтеров пути, электриков и других специалистов, обеспечивающих безопасную и комфортную работу метрополитена.Важным этапом в строительстве Троицкой линии является разработка проектной документации. На протяжении 16,8 километров будет расположено шесть станций, связывающих "ЗИЛ" МЦК с Троицком. Эта линия, протяженностью более 43 километров и с 17 станциями, станет одним из самых длинных в столичном метро и крупнейшим за пределами МКАД.Улучшение транспортной доступности для почти двух миллионов горожан будет ключевым преимуществом Троицкой линии. Например, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в два раза быстрее – за 45 и 55 минут соответственно. Появление метро также стимулирует развитие новых жилых и коммерческих кварталов, а также создание дополнительных рабочих мест для граждан.Благодаря Троицкой линии, город получит не только новую инфраструктуру, но и возможность для экономического развития. Метро станет не только средством быстрой и удобной транспортировки, но и катализатором для роста городской среды и создания благоприятных условий для жизни и работы горожан.С 2011 года столичное правительство завершило строительство и реконструкцию свыше 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Совместно с РЖД введены в эксплуатацию МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Эти инфраструктурные изменения значительно улучшили транспортную доступность города и обеспечили более комфортные условия для пассажиров.Новая ветка метро, которая снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также Бутовскую линию, играет ключевую роль в оптимизации транспортной системы города. Это позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь приведет к улучшению экологической ситуации.Благодаря Троицкой линии улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем городских объектов. Это также способствует развитию инфраструктуры и повышению уровня сервиса для жителей и посетителей города. Кроме того, это создает новые возможности для развития туризма и экономики региона.Благодаря открытию первых станций Троицкой линии в 2024 году, транспортная доступность районов Обручевского, Коньково, Теплый Стан, Проспект Вернадского, Ломоносовского и Коммунарка значительно улучшилась. Это стало возможным благодаря появлению станций "Тютчевская", "Генерала Тюленева", "Университет Дружбы Народов" и "Новаторская". С момента запуска этих станций на них было совершено более 13,5 миллиона поездок.Пассажиры активно пользуются новыми станциями Троицкой линии метро, что свидетельствует о значительном спросе на данное направление. Это также говорит о том, что развитие инфраструктуры общественного транспорта играет важную роль в повышении комфорта жителей и гостей города. Новые станции стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих жителей столицы.Таким образом, открытие первых станций Троицкой линии метро в 2024 году оказало значительное влияние на транспортную инфраструктуру и мобильность жителей Москвы. Перспективы развития метрополитена включают в себя дальнейшее расширение сети и улучшение условий передвижения по городу.