Он отметил, что технологии захвата движения, применённые в фильме «Аватар», являются высшей формой актерского мастерства, а не его заменой. По мнению Кэмерона, нейросети представляют собой полную противоположность творческому процессу.
«Если посмотреть на другой край спектра — генеративный ИИ, который способен создавать персонажей и даже актеров... Я говорю: „Нет“. Это меня ужасает. Это именно то, чего мы категорически избегаем», — пояснил режиссер.
Вместе с тем он признал, что искусственный интеллект может быть полезен для снижения затрат на визуальные эффекты, что особенно важно на фоне сокращения рынка и финансирования крупных кинопроектов.
Кэмерон уверен, что нейросети не способны создавать по-настоящему новое, поскольку обучаются на уже существующем материале. Поэтому опыт и уникальность живого актера остаются недостижимыми для алгоритмов, подчеркнул он.
Ранее режиссер Ридли Скотт выразил разочарование качеством современного кино и признался, что вынужден пересматривать собственные фильмы, которые, по его мнению, сохраняют актуальность со временем.