Спасатели из Сахалинского филиала Морспасслужбы установили 140 метров сорбирующих бонов (с запасом в 400 метров) для защиты берега от возможного разлива топлива с аварийного судна. На месте происшествия находится водолазная станция, где специалисты планируют осуществить погружения под воду для проверки корпуса судна на наличие скрытых повреждений при благоприятных погодных условиях. Также запланирован мониторинг акватории и судна с использованием беспилотных летательных аппаратов. Капитан аварийного судна отметил наличие двух пробоин в балластных танках и форпике, а также перечислил груз судна и количество топлива на борту. Все запасы нефтепродуктов находятся в подвесных танках, что исключает угрозу для топлива. Судовые системы и механизмы судна исправны, подтверждает Росморречфлот. Сухогруз потерял управление при снятии с якоря и сел на мель недалеко от морского порта Невельск ночью 9 февраля, что привело к объявлению чрезвычайной ситуации. На борту сухогруза находились 20 человек, которым не потребовалась медицинская помощь.