При анализе использовались одни и те же тарифы, адреса и время поездки, с учетом повышающего коэффициента. Необходимо отметить, что влияние на цену оказывают погодные условия, пробки и другие факторы, а количество форс-мажорных ситуаций значительно увеличилось по сравнению с прошлым годом, как сообщил источник в газете "Известия".
По данным Росстата, с мая прошлого года по май 2025 года в Москве цена за 1 километр поездки увеличилась на 30,8%, а в Московской области – на 35%. Пик подорожания пришелся на конец 2024 года, что свидетельствует о постепенном увеличении стоимости такси в регионе. Это может быть связано как с общим экономическим ростом, так и с увеличением спроса на услуги такси в связи с различными обстоятельствами.Важно понимать, что данные о средней стоимости минуты такси в Московской области и Москве могут быть искажены в зависимости от различных факторов. Например, крупнейший агрегатор такси утверждает, что цифры, представленные в отчете, не отражают реальной ситуации. Они утверждают, что стоимость минуты поднялась на 16%, но это может быть не всегда актуально. Согласно информации от агрегатора, стоимость поездки на такси формируется из различных факторов. Например, путь без пробок от Ленинградского проспекта до Тропарево может обойтись в 900 рублей в непиковое время. Однако, если внезапно возникнет повышенный спрос на такси из-за какого-то события, цена за поездку может значительно вырасти. Важно помнить, что даже в одно и то же время суток стоимость такси может сильно колебаться в зависимости от спроса и предложения. Например, после мероприятия, когда множество людей заказывают такси одновременно, цена за поездку может значительно возрасти из-за нехватки доступных водителей. Таким образом, понимание принципов формирования цены на такси поможет вам избежать неприятных сюрпризов и планировать свои поездки более эффективно.Периоды повышенного спроса на такси в пятницу вечером формируют работу перевозчиков и составляют скрытый сегмент ценообразования, который трудно посчитать. В нескольких крупных таксопарках рассказали, что машин становится все меньше из-за неподъемного лизинга, что влияет на динамику стоимости. Когда все сотрудники будут уезжать домой вечером, поездка по загруженной дороге займет уже 45 минут, а стоить – 1700 рублей. Таким образом, рост цены достигает 44-89%.Эксперт: Согласно информации, предоставленной департаментом транспорта Москвы, в столице численность зарегистрированных водителей превышает 422 тысячи человек, однако на деле активно работают лишь 150 тысяч. Это свидетельствует о серьезных проблемах в сфере такси и аренды автомобилей. Продолжительность трудовой деятельности водителя-арендатора, как утверждают в компаниях, составляет в среднем 8-10 месяцев. Однако прогнозируемый отток из отрасли до середины 2026 года может увеличиться на дополнительные 10%.По мнению члена Общественного совета по развитию такси (ОСРТ) и руководителя таксопарка Андрея Капитана, причиной оттока водителей являются сложная процедура допуска к работе и недостаточно высокий уровень заработной платы. Это приводит к простою автомобилей из-за нехватки водителей, а также к выбытию транспортных средств из парков из-за высоких расходов на лизинг. Такая ситуация негативно сказывается на всей отрасли и требует комплексного анализа и решения проблемы.В 2024 году с февраля по апрель в реестре такси Москвы было зарегистрировано 13 576 машин. Однако за аналогичный период 2025 года это число сократилось до всего 6 798 единиц. Это привело к существенному дефициту автомобилей для выполнения заказов в городе.Кроме того, из-за уменьшения количества машин в диспетчерских службах, водители столкнулись с проблемой невозможности удовлетворения всех запросов клиентов. В результате, на одно такси начали поступать несколько заказов одновременно, что вынуждает агрегаторы повышать цены за поездку.Пассажиры, в свою очередь, сталкиваются с ростом тарифов и все чаще отказываются от поездок из-за неприемлемо высокой стоимости. В периоды повышенного спроса на такси, предложение не успевает удовлетворить потребности, что приводит к дополнительному увеличению цен на услуги.Директор управляющей организации сервиса такси, Максим Шушарин, отметил, что единственным способом справиться с дефицитом автомобилей и удовлетворить спрос является поэтапное увеличение тарифов, что позволит регулировать спрос и предложение на рынке такси в Москве.Эксперт подчеркивает, что в Москве сейчас недостаточно частных водителей с личными автомобилями, что приводит к росту стоимости поездок. Однако, единственный способ сдерживать цены – это привлечение именно таких водителей к работе. Тем не менее, существующие частные водители сталкиваются с ограничениями, установленными законом о такси.Ранее в Госдуме был принят закон о локализации такси в России, согласно которому с 1 марта 2026 года в сфере такси будут допускаться только отечественные автомобили. Предполагается, что машины должны быть произведены российскими компаниями с высокой степенью локализации элементов. Оценка соответствия этим требованиям будет проводиться по бальной системе. Интересно, что изначально планировалось ввести эти меры уже с 1 октября 2025 года.Новые предложения в начале, середине и конце:Важно отметить, что внесение машины в региональный перечень такси является одним из ключевых шагов в развитии транспортной отрасли. Согласно одобренным комитетом Госдумы по транспорту поправкам ко второму чтению законопроекта, для этого предусмотрено заключение специального инвестконтракта с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.Такие меры направлены на стимулирование инвестиций в сфере транспорта и обновление автопарка. Согласно утвержденным изменениям, производство машин для такси входит в рамки специального инвестконтракта, который действует на протяжении трех лет.Эти нововведения способствуют повышению качества услуг такси и обеспечивают безопасность пассажиров. Согласно утвержденным комитетом Госдумы поправкам, внесение машины в региональный перечень такси теперь возможно при условии заключения инвестконтракта в установленные сроки.