Общая протяженность этого инженерного сооружения составит 399 метров, а общий вес металлоконструкций – почти 4 тонны. Мост состоит из девяти пролетов, из которых уже установлены восемь. Этот мост называют воротами для въезда ВСМ в Москву. На данный момент завершена установка самого большого пролета моста через канал имени Москвы в Химках. С начала марта конструкцию длиной 130 метров и весом 2 263 тонны перевезли и установили на временные опоры в центре акватории. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее объявил, что четыре будущих вокзала будут реконструированы в рамках проекта запуска Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1). На территории Москвы будет всего четыре остановки: Ленинградский вокзал станет конечной станцией и частью транспортного узла "Площадь трех вокзалов", Рижская будет вторым остановочным пунктом, на Петровско-Разумовской планируется построить три платформы с навесами и надземный вестибюль, а Зеленоград-Крюково станет четвертой остановкой ВСМ-1 в столице. На данный проект планируется выделить 34,1 миллиарда рублей, а общая стоимость всех строительных работ оценивается в 1,8 триллиона рублей. Первая высокоскоростная магистраль будет включать в себя 16 остановок и позволит сократить время в пути между крупнейшими городами России до 2 часов 15 минут. Полное открытие дороги планируется к 2028 году. Создание центрального транспортного узла позволит россиянам передвигаться вдвое быстрее.