Сергей Собянин подвел итоги летней навигации в Москве

Это связано с тем, что с апреля по ноябрь количество пассажиров на круизных теплоходах увеличилось на 15%, достигнув более 370 тысяч человек. Наиболее популярными направлениями путешествий по рекам стали Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ярославль, по словам мэра.

Северный и Южный речные вокзалы за соответствующий период времени обслуживали до 30 теплоходов в день, принимая и отправляя их. Общее количество рейсов, выполненных этими вокзалами, превысило 2,1 тысячи. Это говорит о значительном росте интереса к речным круизам и прогулкам среди путешественников. Возможно, такой вид отдыха становится все более привлекательным благодаря комфорту и уникальным видам, доступным во время плавания по рекам России.

В 2023 году Москва стала первым городом в мире, где были запущены круглогодичные регулярные маршруты электротранспорта – "Киевский – Сердце столицы" и "ЗИЛ – Печатники". Это стало значимым событием не только для столицы, но и для всего мирового транспортного сообщества.

Кроме того, рост пассажиропотока зафиксировался и на маршрутах-переправах до причалов "Химки" и "Захарково". Суммарно на них прошло 264 тысячи поездок. Это свидетельствует о растущей популярности речных трамвайчиков среди горожан.

При этом, как подчеркнул градоначальник, прогулки на речных трамвайчиках стали одним из самых любимых развлечений горожан. В летний сезон по Москве-реке курсировали более 150 прогулочных теплоходов, обслуживших более 1,5 миллиона гостей. Это подчеркивает важность развития туристического потенциала города и создание комфортной среды для отдыха и развлечений.

В этом году городская водная транспортная система продолжила свое развитие, расширив первую линию до причала "Парк Фили". Кроме того, за прошедший год было открыто целых 6 новых причалов, что значительно улучшило доступность водного транспорта для жителей и гостей города. Пассажиров перевозят современные отечественные суда класса "Лед 20", способные без труда преодолевать даже мелкий лед толщиной до 20 сантиметров.

Стоит отметить, что круглогодичные электросуда, запущенные ранее, продолжают активно совершать рейсы по водным маршрутам города. С момента начала эксплуатации эти суда уже осуществили более 58 тысяч рейсов, преодолев при этом примерно 520 тысяч километров. Наибольшей популярностью у горожан пользовались причалы "Киевский", "Парк Фили", "Печатники", "Сити Центральный", "ЗИЛ" и "Южный речной вокзал", что свидетельствует о значительном спросе на водный транспорт в этих районах.

В этом сезоне речное сообщение в Москве было значительно улучшено благодаря запуску четырех новых электросудов: "Каменка", "Люблинка", "Кузнецовка" и "Пахра". Эти суда не только уменьшили интервалы движения, но и увеличили количество рейсов в день, как отметил мэр города. Кроме того, важным шагом стала реконструкция Северного и Южного речных вокзалов, что позволило улучшить инфраструктуру и обслуживание пассажиров.

Глава города подчеркнул, что теперь суда с Северного вокзала отправляются от 17 причалов, что значительно упростило доступ к речному транспорту для жителей и гостей столицы. Благодаря речным маршрутам-переправам до причалов "Захарково" в Южном Тушине и в Химках, москвичам предоставлена отличная альтернатива поездкам на автомобилях или наземном транспорте. Все это способствует улучшению транспортной доступности города и снижению автомобильного трафика.

В рамках расширения судоходства особое внимание уделяется вопросам безопасности на воде, подчеркнул Собянин. Например, в текущем году было принято решение о разделении акватории Москвы-реки на 12 зон, благодаря чему появились отдельные участки для регулярных и прогулочных маршрутов, отдыха на воде, а также разовых мероприятий и фейерверков.

Южный вокзал, в свою очередь, не только принимает круизные суда, но и является частью круглогодичного маршрута электросудов "ЗИЛ – Печатники". Этот вокзал также служит площадкой для различных мероприятий, включая бесплатные лекции, творческие мастер-классы, спортивные тренировки и выставки.

Помимо этого, на вокзалах устраивают различные бесплатные лекции, творческие мастер-классы, спортивные тренировки и выставки. Кроме того, они становятся площадками для празднования городских мероприятий и фестивалей.

Важно отметить, что разделение акватории на зоны способствует улучшению организации водного движения и обеспечению безопасности плавания судов. Каждая зона предназначена для определенного типа маршрутов и мероприятий, что способствует более эффективному использованию водных ресурсов и повышению комфорта для пассажиров.

В рамках программы по перераспределению зон отдыха горожане получили возможность заниматься различными видами спорта на воде, такими как вейкборд, яхтинг, гребля и сап-бординг. Новые участки для спортивных занятий были выбраны с учетом уменьшения потока на судовом и увеличения безопасности отдыхающих.

Сап-бординг стал доступен для жителей в Большом Строгинском затоне и в Серебряном бору, а воднолыжный спорт можно заниматься в районе Спасского затона. Кроме того, в Мякинино и на Химкинском водохранилище предлагается занятие водно-моторным спортом. Эти новые места спортивной активности способствуют разнообразию отдыха на воде.

Градоначальник подчеркнул важность избегания пересечения участков отдыхающих на воде с маршрутами судов и прогулочными местами. Работа специалистов Речного ситуационного центра ЦОДД и водного патруля также играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта отдыхающих на воде.

В связи с разделением территории на зоны, Москва сможет более эффективно развивать инфраструктуру в различных частях города и уменьшить перекрытие водного пространства в центре для проведения мероприятий, подчеркнул мэр Собянин. Это позволит сделать город более удобным для жителей и туристов, а также способствует экологической безопасности.

Несмотря на завершение летней навигации, Москва активно продолжает развивать речной транспорт и переходить на экологически чистую технику с электрической тягой. В ближайшие годы планируется ввод 10 новых электросудов, из которых 8 уже находятся на стадии строительства на верфях в Санкт-Петербурге. Это позволит снизить выбросы и улучшить качество воздуха в городе.

Дополнительно к развитию речного транспорта, Москва получит 5 новых плавучих причалов, производство которых будет организовано в Перми. Эти причалы будут установлены на двух существующих маршрутах, что улучшит доступность и комфортность общественного транспорта для горожан. Планы мэра также включают запуск собственных производственных мощностей для создания экологичного водного транспорта, что станет важным шагом в сторону устойчивого развития города.

Создание высокотехнологичного и самого современного в мире судостроительного кластера в Нагатинском затоне уже сегодня является приоритетным направлением работы специалистов. Предполагается, что кластер будет выпускать до 50 электросудов ежегодно и обеспечивать техобслуживание до 100 единиц речного транспорта.

Этот инновационный проект позволит Москве расширить сеть речных маршрутов до семи круглогодичных маршрутов к 2030 году. Мэр Сергей Собянин уверен, что такой шаг значительно улучшит транспортную инфраструктуру города и предложит новые возможности для перемещения по столице.

Благодаря развитию судостроительного кластера и расширению речных маршрутов, жители и гости Москвы смогут не только комфортно и быстро перемещаться между районами, но и наслаждаться уникальными видами города с воды. Новые варианты поездок по Москве станут доступны каждому, открывая новые перспективы для развития туризма и транспортной инфраструктуры столицы.

В этом году на Северном речном вокзале прошла торжественная церемония закрытия сезона речной навигации. За время работы электросуда перевезли более 1,4 миллиона пассажиров, преодолев при этом 516 тысяч километров, что примерно в 1,3 раза больше расстояния от Земли до Луны. Это впечатляющие цифры свидетельствуют о значительной активности речного транспорта и его важной роли в пассажирских перевозках.

Одновременно с этим, в этом году водный патруль ЦОДД прошел более 16 тысяч километров. Задача патруля заключается в контроле за соблюдением правил на воде, выявлении нарушителей и обеспечении безопасности на водных путях. Сотрудники ведомства активно следят за соблюдением скоростного режима и правил швартовки, что позволяет предотвращать возможные происшествия и обеспечивать безопасность на воде.

Чаще всего нарушения, выявленные водным патрулем, связаны с превышением скорости до 15 километров в час и неправильной швартовкой судов. Это подчеркивает важность работы патруля и необходимость соблюдения правил на воде для обеспечения безопасности всех участников речного движения.

За время летней навигации в Москве теплоходы перевезли более 250 тысяч пассажиров. Это яркий пример популярности речных прогулок среди жителей и гостей столицы.

Несмотря на смену погоды и изменчивость погодных условий, теплоходные прогулки остаются одним из любимых способов провести время на воде.

Путешествие на теплоходе по рекам и каналам Москвы предлагает уникальную возможность увидеть город с воды, насладиться живописными видами и узнать интересные факты о столице. При этом комфортное обслуживание и атмосфера плавания делают такие прогулки незабываемыми для каждого пассажира.

© 2024 mos-oblast.ru | Сетевое издание. Все права защищены.
Телефон: +7(901)509-28-08
Электронный адрес: mediarustribuna@gmail.com
МЕДИАГРУППА MOS.NEWS
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и иллюстрации принадлежат их авторам. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.