Он выделил, что внедрение ИИ в систему оплаты по биометрии на столичном метро, на МЦК и некоторых станциях МЦД значительно улучшило условия для пассажиров.
Система, основанная на искусственном интеллекте, позволяет пассажирам проходить через турникеты без необходимости использования телефона или проездных билетов – достаточно просто посмотреть в камеру. Каждому пассажиру, подключившему сервис в приложении "Метро Москвы", нейросетью создается уникальный цифровой код. Эта инновационная технология полностью обеспечивает безопасность, поскольку созданный код невозможно преобразовать обратно в изображение лица. Благодаря таким усовершенствованиям, путешествие на общественном транспорте в Москве становится еще более удобным и безопасным для всех пассажиров.Начиная с 2019 года, искусственный интеллект начал взаимодействовать с пассажирами, отвечая на звонки горячей линии Московского транспорта по номеру 3210. С тех пор он успел принять 240 тысяч звонков с начала текущего года. По словам мэра Сергея Собянина, данная технология будет доступна на всех турникетах в метро и МЦК до конца 2021 года, а к 2026 году планируется ее внедрение на всех станциях МЦД. После этого сервис планируют расширить и на наземный транспорт.Кроме того, мэр отметил появление чат-бота Александра, который также является частью системы искусственного интеллекта. Этот чат-бот обработал уже 320 тысяч обращений с начала текущего года. Система постоянно обучается и способна запоминать нестандартные формулировки вопросов, чтобы предоставлять более точные и полезные ответы.В Москве стартовали испытания беспилотных трамваев с использованием искусственного интеллекта, как сообщил мэр Собянин. Более 26 тысяч пассажиров уже воспользовались услугами первого такого трамвая. Это новшество в общественном транспорте представляет собой значительный шаг вперед в развитии автоматизации и технологий.Новый беспилотный трамвай способен автоматически выполнять все необходимые функции: останавливаться, открывать и закрывать двери, соблюдать сигналы светофоров, уступать дорогу пешеходам, придерживаться расписания и переключать стрелочные переводы с помощью нейронных сетей. Важно отметить, что в кабине вагона пока присутствует сотрудник трамвайного управления, хотя он лишь наблюдает за процессом, в соответствии с законодательством.Эти инновации в сфере общественного транспорта подчеркивают стремление города к внедрению передовых технологий и повышению уровня комфорта для пассажиров. Беспилотные трамваи на основе искусственного интеллекта открывают новые перспективы для развития городской инфраструктуры и современной мобильности.Эксперт: В настоящее время два трамвая-лаборатории уже активно тестируют новые маршруты – № 30, 27, 23, 15 и 31, внедряя беспилотные технологии. Планы говорят о том, что к 2030 году две трети трамвайного парка столицы будут оснащены автономными системами. К 2035 году этот показатель, по прогнозам, вырастет до 90%.Важным шагом в развитии автономного транспорта станут испытания первого в стране беспилотного поезда метро, запланированные на декабрь текущего года. Эксперименты будут проводиться в ночное время на Большой кольцевой линии без пассажиров на борту. Искусственный интеллект будет отвечать за разгон, торможение, открытие дверей, в то время как машинист будет следить за процессом. Планируется, что поезд сможет начать регулярные поездки уже к концу 2026 года.Мэр также отметил, что внедрение системы в Мосгортрансе позволило значительно улучшить организацию труда водителей и сотрудников, занимающихся планированием маршрутов. Эта новая технология не только оптимизирует распределение рабочих смен, но и снижает нагрузку на персонал в два раза. Собянин также подчеркнул, что искусственный интеллект стал незаменимым инструментом для контроля за движением на московских дорогах.Московский мэр рассказал о том, как новая система в Мосгортрансе помогает автоматически назначать водителей на маршруты, обеспечивая им оптимальные условия для работы и отдыха. Это существенно повышает эффективность работы персонала и обеспечивает равные возможности для всех сотрудников.Использование искусственного интеллекта в городском транспорте позволяет не только улучшить контроль за движением, но и сделать работу водителей более комфортной и эффективной. Система, разработанная для электробусных и автобусных парков, стала важным шагом в совершенствовании транспортной инфраструктуры города.С начала 2021 года на Московской Кольцевой Автодороге (МКАД), Московском Садовом Кольце (МСД) и других трассах было установлено более 1,5 тысячи интеллектуальных камер. Эти камеры быстро передают информацию о дорожной обстановке в Ситуационный центр Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Они способны распознавать 13 различных типов происшествий на дороге.Важным элементом взаимодействия с этими камерами являются 160 табло экстренной информации, установленных на МКАД. Они информируют водителей о текущей ситуации на дороге и погодных условиях. С начала года эти табло обработали более миллиона инцидентов, что позволило снизить количество аварий на МКАД на 11% и уменьшить число пострадавших на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти инновационные технологии и меры безопасности существенно повысили эффективность контроля за дорожным движением и улучшили безопасность участников движения на автомобильных трассах Москвы.Эксперт: Важно отметить, что система видеофиксации основана на искусственном интеллекте. На данный момент 3,8 тысяч камер способны распознавать 65 различных видов нарушений на дорогах. Интересно, что за первые месяцы текущего года количество зафиксированных нарушений снизилось на 12% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, за 13 лет количество автомобильных угонов уменьшилось на 96%. Мэр Собянин подчеркнул, что благодаря камерам удается быстро находить угнанные автомобили.Кроме того, камеры также следят за электросамокатами. В настоящее время 350 устройств контролируют соблюдение правил на дорогах и уже зафиксировали около 4,8 нарушений с начала года. Таким образом, видеонаблюдение играет важную роль в обеспечении безопасности на улицах города."В Москве функционируют около 1000 "умных" перекрестков, которые используют специальные датчики и видеодетекторы для анализа трафика. Эта система позволяет автоматически регулировать работу светофоров в зависимости от текущей ситуации, обеспечивая равномерное движение транспортных потоков и приоритет городскому транспорту", – пояснил мэр.Система видеоаналитики "Сфера" начала следить за безопасностью в московском транспорте с 2020 года. Она не только распознает лица, но и помогает сотрудникам правоохранительных органов быстрее находить правонарушителей. Уже благодаря этой системе обнаружено более 19 тысяч нарушителей порядка. Кроме того, "Сфера" помогла найти 2,6 тысячи пропавших людей, из которых более 450 – дети.Он подчеркнул, что благодаря новой системе по будням машины проезжают на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зеленый свет на 20–25% меньше. По ночам время ожидания сокращается в 2–3 раза. До 70% перекрестков должны стать умными в ближайшие годы.Важно отметить, что система видеоаналитики "Сфера" не только улучшает безопасность, но и помогает в поиске пропавших людей, особенно детей. Это значительный шаг в обеспечении общественного порядка и безопасности на улицах города.Искусственный интеллект, внедренный в транспортную систему, не только повышает удобство ее использования, но и открывает новые горизонты для ее совершенствования, подчеркнул мэр Москвы, Сергей Собянин. Беспилотные трамваи-лаборатории, которые уже проехали по городу более 500 километров, играют ключевую роль в создании высокоточной карты для автономного общественного транспорта. Эти трамваи, курсирующие по пяти маршрутам в Москве, собрали огромное количество данных, которые в дальнейшем будут обработаны с помощью нейронных сетей. На карте уже отмечено более тысячи объектов – от светофоров и пешеходных переходов до трамвайных остановок. Такой подход позволяет значительно улучшить безопасность и эффективность городского транспорта, а также создать инновационные решения для будущего развития города.Дополнительная информация также может быть полезной для более глубокого понимания темы. Важно учитывать различные точки зрения и аспекты, чтобы получить более полную картину. Чтение дополнительных материалов может способствовать расширению кругозора и обогащению знаний.Читайте также: Разнообразие источников информации позволяет получить более широкий обзор темы. Новые идеи и точки зрения могут возникнуть при изучении различных материалов. Подробное анализирование и сравнение различных источников помогает выработать собственное мнение и укрепить убеждения.При изучении различных источников информации важно уметь критически мыслить и анализировать полученные данные. Это поможет отфильтровать ненадежные и необоснованные утверждения, а также выявить противоречия и ложные суждения. Важно помнить о необходимости проверки фактов и использовании достоверных источников для формирования своего мнения.