80 лет Великой Победе!
Собянин рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в СЗАО

С начала 2025 года специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) успешно завершили 35 комплексных инициатив. Одним из примеров улучшений, внесенных по запросу жителей Покровского-Стрешнева, стало создание пешеходного перехода на Сосновой аллее возле дома 80 по Волоколамскому шоссе. Это значительно упростило и сделало безопаснее путь к Лечебно-реабилитационному центру Минздрава России, ЦКБ "РЖД-Медицина" и Пантелеимоновскому храму, отметил глава города.

В районе Строгино появился новый пешеходный переход на дублере улицы Маршала Катукова. Этот район богат инфраструктурой: здесь расположены школа, детский садик, Центр детского творчества "Строгино", спортивная площадка и торговый центр.

Кроме того, мэр Собянин отметил, что в районе Митино скорость на дублерах Пятницкого шоссе была снижена до 30 километров в час. Эта мера была принята из-за большого количества пешеходов, посещающих станцию метро "Пятницкое шоссе", Крестовоздвиженскую церковь и другие объекты.

Также скорость движения уменьшили в 3-м Волоколамском проезде в районе Щукино, где находится городская больница № 52. Это решение было принято с целью обеспечения безопасности пациентов и посетителей больницы.

В районе, ограниченном улицами Маршала Рыбалко и Маршала Конева, а также 1-м и 3-м Волоколамскими проездами, было введено аналогичное ограничение, как сообщил мэр Собянин. Этот район населен детским садом и школой, поэтому улучшение транспортной ситуации здесь поможет предотвратить возможные дорожные происшествия.

Дополнительная полоса была организована на Таллинской улице в Строгино перед пересечением с Твардовского, как отметил мэр. Эта новая полоса позволяет водителям поворачивать налево из двух рядов, что привело к увеличению пропускной способности на 25%. Такие меры направлены на улучшение безопасности и комфорта на дорогах города.

Эксперт: Современные технологии в области дорожной разметки активно внедряются в городах, чтобы улучшить поток транспорта и обеспечить безопасность на дорогах. Недавно в Москве были введены новые методы разметки на перекрестках, такие как "вафельная" разметка на развязке Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка, а также на пересечении дублера Пятницкого шоссе с Муравской улицей.

Благодаря этим инновациям движение автомобилей на перекрестках ускорилось на 15–20%, что значительно сокращает время в пути для водителей. Такие улучшения уже применены на более чем 400 перекрестках в столице.

Глава города также отметил еще одно интересное нововведение – инновационную "турбированную" разметку на перекрестках с круговым движением. Эта разметка представляет собой линии, идущие по спирали, что позволяет водителям более удобно выбирать полосу при въезде на круговой перекресток и без лишних перестроений двигаться в нужном направлении.

Таким образом, современные технологии в области дорожной разметки не только улучшают безопасность и эффективность движения на дорогах, но и делают путешествие для водителей более комфортным и плавным.

В 2017 году в ЦОДД была создана специальная служба дорожных кураторов, которые занимаются оперативным решением вопросов по улучшению дорожной обстановки в Москве. Они не только следят за состоянием дорог, но и анализируют проблемы, учитывают новые объекты притяжения транспорта и собирают обратную связь от пешеходов и автомобилистов. Эксперты также активно обновляют схемы движения, применяя современные методы моделирования.

В столице уже функционируют 18 "турбоколец", одно из которых расположено в Строгине на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Благодаря этим инновационным объектам скорость движения в данном районе увеличилась в среднем на 10%, а количество дорожных происшествий снизилось на 15%. Это свидетельствует о положительном влиянии "турбоколец" на безопасность и эффективность дорожного движения.

Как подчеркнул мэр, важную роль в улучшении дорожной инфраструктуры играют не только инновационные технологии, но и работа специалистов, которые постоянно анализируют и совершенствуют систему управления дорожным движением. Результаты их работы уже сегодня ощущаются жителями города, делая пути более безопасными и комфортными для всех участников дорожного движения.

В Москве за последние 15 лет произошло значительное снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 30%, а количество пострадавших и погибших уменьшилось на 33% и 66% соответственно. Вице-мэр Максим Ликсутов отметил, что с января по сентябрь 2010 года в столице произошло 8,7 тысячи аварий, в то время как к 2025 году это число сократилось до 6,1 тысячи. Количество погибших в ДТП уменьшилось с 556 человек в 2010 году до 191 человека в текущем году.

Эти позитивные изменения свидетельствуют о успешной работе властей по повышению безопасности на дорогах и снижению аварийности. Внедрение новых технологий, улучшение дорожной инфраструктуры и проведение просветительской работы среди водителей и пешеходов сыграли важную роль в улучшении ситуации на дорогах Москвы.

Необходимо продолжать работу в этом направлении, уделяя особое внимание обучению безопасному поведению участников дорожного движения и совершенствованию системы контроля за соблюдением правил. Каждая жизнь на дороге имеет значение, и важно сохранять достигнутые позитивные тенденции в сфере безопасности на дорогах.

© 2024 mos-oblast.ru | Сетевое издание. Все права защищены.
Телефон: +7(901)509-28-08
Электронный адрес: mediarustribuna@gmail.com
МЕДИАГРУППА MOS.NEWS
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и иллюстрации принадлежат их авторам. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.