Ванцев выразил готовность инвестировать в Домодедово, отметив, что государство не должно выделять средства на покрытие долгов предыдущего частного инвестора. Он подчеркнул, что у государства есть другие приоритеты, но оно может способствовать развитию инфраструктуры.
По словам нового управляющего директора Домодедово Андрея Иванова, общий долг аэропорта на данный момент составляет 70 миллиардов рублей, а процентные платежи по итогам года оцениваются в 8 миллиардов рублей. Ситуация в аэропорту ухудшается, имеются задолженности перед налоговой и по выплатам зарплаты сотрудникам.Важно отметить, что инвестиции в аэропорты могут способствовать не только их финансовому оздоровлению, но и развитию авиационной отрасли в целом. Поэтому привлечение частных инвесторов может быть ключевым для обеспечения устойчивого функционирования аэропортов и обеспечения высокого уровня сервиса для пассажиров.Вспоминая события прошлого, Веневцев отметил, что еще 12 лет назад владельцы московских аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово пытались договориться о создании общей управляющей компании. Однако тогдашние переговоры сорвал Каменщиков, чьи взгляды на бизнес отличались от партнеров. Этот эпизод стал одной из причин, почему сделка не состоялась.Кроме того, Ванцев сообщил, что в период зима-весна 2025 года он активно взаимодействовал с бывшим владельцем Домодедово Дмитрием Каменщиковым, предлагая выкупить аэропорт или его доли. Встреча состоялась 16 апреля, после чего Каменщиков попросил время на раздумья, и дальнейший контакт не возобновлялся.Возможность возобновления переговоров о создании единой управляющей компании между владельцами московских аэропортов остается открытой после смены собственника Домодедово. Этот шаг может стать ключевым для развития индустрии авиаперевозок в регионе и повышения конкурентоспособности российских аэропортов на мировой арене.В 2023 году Гепрокуратура РФ начала расследование по вопросу изъятия активов у 30 компаний группы "Домодедово", управлявших аэропортом. По мнению контролирующего органа, владельцы этих компаний приобрели активы с нарушениями законодательства. В январе текущего года Гепрокуратура РФ обратилась в суд с иском к этим компаниям.Бенефициары группы "Домодедово" Каменщик и Валерий Коган обманули правительственную комиссию и ФАС России в 2024 году, добившись согласования на сделки по передаче прав на российские стратегические общества ООО "ДМЕ Холдинг". Прибыль стратегических компаний выводилась через погашение займов в недружественные юрисдикции, включая обход запретов президента. Эти действия вызвали серьезные нарушения и привели к иску Гепрокуратуры РФ.В июне этого года арбитражный суд Подмосковья принял решение по иску, поданному Генпрокуратурой, о передаче аэропорта в собственность государства. Этот случай вызвал большой общественный резонанс и стал предметом широкого обсуждения как среди юристов, так и среди обычных граждан.По мнению экспертов, данное решение суда имеет далеко идущие последствия не только для данного конкретного аэропорта, но и для всей практики рассмотрения подобных споров в будущем. Важно учитывать, что подобные прецеденты могут повлиять на дальнейшее развитие законодательства и судебной практики в области государственной собственности.Следует отметить, что данное решение суда также вызвало волну недовольства среди представителей бизнес-сообщества, которые опасаются возможного вмешательства государства в частные предприятия. Важно провести дальнейшие исследования и анализ данного случая для понимания его влияния на экономическую сферу и правовую систему в целом.