"На данный момент воздушное законодательство не предусматривает возможность овербукинга. Отказ пассажира от перевозки в связи с овербукингом является нарушением прав граждан, что подтверждается судебной практикой", – отметили в ведомстве.
Также было указано, что летом количество пассажиров, не явившихся на посадку, может достигать 2–4%. Это, в условиях ограниченности провозных мощностей, приводит к искусственному дефициту авиабилетов и повышению их цен. В Минтрансе РФ добавили, что в настоящее время обсуждаются вопросы компенсаций и условий их предоставления пассажирам для достижения приемлемого решения для всех сторон.
Ранее авиакомпания "Аэрофлот" представила в Минтранс России концепцию изменений в Воздушный кодекс, которая предполагает возможность покупки авиабилетов на условиях овербукинга и компенсации пассажирам в случае отказа компании от перевозки. Авиакомпания также предложила установить порядок изменения условий договора перевозки, включая информирование пассажиров об изменениях, получение их согласия или отказа, предоставление компенсаций и порядок возврата провозной платы.
В Москве были представлены новейшие технологии для аэропортов.