Об этом сообщила пресс-служба председателя комитета по архитектуре и градостроительству Юлианы Княжевской. Согласно новым правилам, начиная с этого года 5% всех парковочных мест должны быть оборудованы устройствами для зарядки электротранспорта. Планируется, что к следующему году этот показатель увеличится до 10%, а к 2027 году – до 15%. Новые правила распространяются на проекты нового строительства и реконструкцию существующих объектов. Расширение инфраструктуры обусловлено ростом числа экологически чистых транспортных средств. По словам первого заместителя директора Института Генплана Москвы Игоря Бахирева, для устойчивого развития зарядной инфраструктуры в столице необходимо около 30 тысяч электрозарядных станций. Зарядные станции будут установлены на крупных городских магистралях, таких как Третье транспортное кольцо, Московский скоростной диаметр и МКАД, и будут доступны для водителей в обоих направлениях движения. В перспективе жители Москвы смогут заряжать свои электромобили по всему городу, включая установку станций около жилых домов, офисов, на магистральных улицах и внутриквартальных проездах. Развитие зарядной инфраструктуры направлено на создание доступной и эффективной сети зарядных станций, чтобы увеличить долю электромобилей в автопарке Москвы, улучшить условия для владельцев таких транспортных средств и способствовать переходу на экологически чистый транспорт. В Москве уже начал функционировать первый зарядный хаб "Южный" для электрокаров, где одновременно могут заряжаться 20 электромобилей. Также установлены 10 быстрых зарядных станций мощностью 120 киловатт и два коннектора, совместимых с популярными моделями транспорта.
