Согласно информации из газеты "Известия", Минстрой разрабатывает "дорожную карту" для улучшения парковочной инфраструктуры в стране. Одним из ключевых моментов является предложение о сокращении парковочных мест возле жилых комплексов экономкласса в пользу развития общественного транспорта и уменьшения автомобильной нагрузки.
Планируется внедрение системы платных парковок в регионах и внесение изменений в нормативные документы, чтобы более гибко регулировать количество парковочных мест около жилых комплексов. Министерство строительства, совместно с МВД и Минтрансом, намерено завершить подготовку корректировок к декабрю 2025 года.Эти меры направлены на улучшение транспортной ситуации в городах, снижение загруженности дорог и создание более комфортной городской среды для жителей. Важно найти баланс между потребностями автовладельцев и общественности, чтобы обеспечить удобство и доступность транспортных услуг для всех граждан.Эксперты в области градостроительства и транспортной инфраструктуры обсуждают важные изменения в нормативах, касающихся плотности и геометрических параметров машино-мест для объектов капитального строительства и дорог. Предполагается, что эти изменения вступят в силу уже в 2026 году, и они могут значительно повлиять на развитие городской среды. Согласно мнению специалистов, новый подход к определению количества парковочных мест позволит эффективнее использовать городское пространство и снизить необходимость в строительстве большого количества парковок. В настоящее время действующие нормативы устанавливают зависимость между количеством машино-мест и числом квартир, исходя из региона и типа жилья. Например, для жилого комплекса экономкласса может быть предусмотрено всего 0,1 машино-места на квартиру, в то время как для премиум-класса это соотношение составляет 1:1. Предполагается, что новый стандарт позволит отойти от жесткой привязки количества парковок к классу жилья и выбирать оптимальное количество исходя из конкретной ситуации и потребностей жителей.Эксперты в сфере недвижимости отмечают, что не все покупатели квартир проявляют интерес к приобретению парковочных мест. Элина Ханнанова, директор по продажам ГК "Гранель", подчеркивает, что гибкое нормирование позволяет оптимизировать себестоимость и проектировать необходимое количество машино-мест. Это также не влияет на повышение плотности застройки, добавляет она.Из-за растущей проблемы нехватки парковочных мест и высокой стоимости машино-мест в новых жилых комплексах москвичи начали активно использовать двухъярусные парковки. Такая инновационная технология, основанная на использовании подъемников, позволяет эффективно использовать пространство и размещать как минимум два автомобиля на одном месте.Планирование и реализация двухъярусных парковок осуществляется исключительно с участием застройщика, который проходит все необходимые согласования с архитекторами и контролирующими организациями. Такой подход позволяет учитывать все аспекты безопасности и эстетики при создании инфраструктуры парковочных мест в жилых комплексах.Читайте также: Москвичи все чаще обращаются к двухъярусным машино-местам для экономии места на парковке. Эта новая тенденция в городе стала популярной благодаря увеличению числа автомобилей и нехватке парковочных мест. Использование двухъярусных машино-мест позволяет владельцам автомобилей оптимально использовать доступное пространство и снизить затраты на парковку. Кроме того, это способствует уменьшению пробок и сокращению времени поиска свободного места для парковки. Важно отметить, что такие инновационные решения способствуют более эффективному использованию городской инфраструктуры и содействуют улучшению экологической обстановки в городе. Москва активно внедряет новые технологии для решения проблемы нехватки парковочных мест и облегчения жизни автовладельцев.